Лев Аннинский. ИЗ ДНЕВНИКА КРИТИКА

Литературные споры и размышления

автор: Лев АННИНСКИЙ
№ 1964/2, 10.01.1964
Критики похожи на слепней, которые мешают лошади пахать землю» – это добрейший Чехов. «Критики – это всегда те, которые пытались быть художниками и не успели» – это Толстой. «Для критика литература – вещь, которую можно критиковать» – это Маяковский. Хорошие аттестации. Я вывесил бы их над столом каждого критика, чтоб критик прочитывал их, берясь за перо. Чтоб не забывал, какой приём уготован ему в читающем мире. Классики люди темпераментные, но не злонамеренные, и их всегда оправдают, выгородив при этом заодно и разнесчастных критиков. Но меня не покидает тайное сомнение: надо ли их спасать?

Леонид ЖУХОВИЦКИЙ. ИЩУ СОАВТОРА!

Литературные споры и размышления

автор: Леонид ЖУХОВИЦКИЙ
№ 1964/1, 01.01.1964
Уважаемые товарищи читатели! Начинается новый литературный год, который принесёт новые радости и заботы всем, в том числе и критикам. Им даже, вероятно, в первую очередь: ведь для них наступает пора, когда необходимо отвлечься от «текучки» и попытаться обозреть, что же принёс литературе только что закончившийся 1963 год. Очевидно, критикам не обойтись без каких-то итоговых статей, итоговых мыслей, итоговых вопросов. Сегодня, в первом новогоднем номере еженедельника, мы предоставляем слово молодому прозаику Леониду Жуховицкому, автору повести «Я сын твой, Москва». Статья содержит попытку поставить некоторые общие вопросы, так сказать, «выяснить отношения» между литературой и критикой. Автор не только ставит вопросы, но и предлагает определённые решения выдвинутых проблем, ссылается на опыт русской классической критики. Мысли, высказанные в статье Л.Жуховицкого, далеко не всегда бесспорны, и редакция считает, что дискуссия по статье «Ищу соавтора!» может принести пользу как писателям, так и критикам. Разумеется, и читателям. Уже в этом номере писателю возражает критик Гр. Бровман, которого мы ещё ранее попросили ознакомиться со статьёй. Редакция надеется также, что разговор, начатый Л.Жуховицким и Гр. Бровманом, будет поддержан и продолжен.

Константин Симонов. О СОВРЕМЕННОМ РОМАНЕ

автор: Константин СИМОНОВ
№ 1961/41, 05.04.1961
Очевидно, мои мысли многим покажутся спорными, но я вовсе не претендую на их обязательность для кого бы то ни было. Мне лично кажется, что старый «семейный роман», хотя и с некоторыми рецидивами, всё-таки начинает умирать у нас тихой естественной смертью.

А. Дхомовский. ЕСТЬ РОМАНТИКА!

автор: А. Дхомовский
№ 1960/119, 07.10.1960
Но кто с этим спорит? В жизни всегда было, есть и будет место сильным и ярким чувствам, большим мечтам, высокой самоотверженности подвига – всему, что мы зовём романтикой. И так ли нуждается в дополнительных декларациях эта простая истина? Оказывается, нуждается.

Владимир Бушин. ШТАМПЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…

Заметки о рассказах Юрия Казакова

автор: Владимир БУШИН
№ 1959/99, 19.08.1959
О творчестве Юрия Казакова спорят. Одни связывают его имя с будущим расцветом советской литературы, другие с маху относят его к декадентам и заявляют, что под многими его рассказами «можно поставить дату 1908 – 1912 гг.». Кто-то считает Казакова самобытным, оригинальным автором, а кто-то говорит, что он пишет то «под Тургенева», то «под Чехова», то «под Бунина», то «под Гамсуна». Но все сходятся в одном: Юрий Казаков талантлив.

Н. Халатов. «ПЕДАГОГИЧЕН» ЛИ СМЕХ? ДА!

О противниках весёлых детских книг

автор: Н. Халатов
№ 1959/63, 27.05.1959
Любопытное письмо пришло однажды в Дом детской книги. Автор этого письма, учитель Ильинской семилетней школы Московской области В.Ф. Братчиков, пылая гневом, обвинял писательницу Агнию Барто в том, что она пишет «совершенно пустые и даже вредные стихи для детей», что она учит своих читателей «чему угодно, но только не хорошему», например, «грубить старшим, говорить дерзости и смеяться над престарелым».

ДЫХАНИЕ СОВРЕМЕННОСТИ

К выходу седьмого номера журнала «Юность»

автор: Андрей СЕРГЕЕВ
№ 1958/50, 01.08.1958
Журнал «Юность» уже зарекомендовал себя внимательным отношением к молодым писателям правдивого, активного склада. В нём были напечатаны первые повести: Анатолия Кузнецова «Продолжение легенды», Анатолия Гладилина «Хроника времён Виктора Подгурского», Александра Панова «Девушка из Гулистана»; первые подборки стихов Валентина Берестова, Владимира Павлинова, Риммы Казаковой, чукотского поэта Виктора Кеулькута и других. Следуя сложившейся традиции – знакомить читателей с творчеством юных, редакция выпустила в июле специальный номер из произведений начинающих авторов. Весь он, до последней страницы, создан руками начинающих прозаиков, поэтов, журналистов, художников.

Юрий НАГИБИН. КОСТЫЛИ

автор: Юрий НАГИБИН
Рубрика в газете: Рассказ, № 1958/10, 27.04.1958
Я ехал из Загорска в Переславль-Залесский. Накануне знакомый рыбак прислал мне телеграмму о том, что на озере Плещеево «пошла чернуха». Боясь пропустить клёв, я прибыл в Загорск ночным поездом. Автобус, в который я пересел, был не рейсовый, а какой-то шальной: небольшая жестяная коробка с капотом нараспашку, стёртыми шинами и хмурым, заспанным шофёром.

Лев Озеров. МЕЧТАТЬ ЛИ О БЕССМЕРТИИ?

Открытое письмо Илье Сельвинскому

автор: Лев ОЗЕРОВ
№ 1966/33, 12.08.0196
  Читая и перечитывая Ваши стихи и поэмы, я не мог не обратить внимания на упорно повторяющиеся и варьирующиеся в них мотивы и образы. Это не образные и стилевые дубликаты, которые нередко можно встретить у современных нам авторов, дубликаты, трафареты и досадные самоповторы, являющиеся результатом лености, ограниченности и, чего греха таить, скудоумия. Я имею в […]