Художник всегда немного протестант

№ 2010/36, 23.02.2015
Ни­кас СА­Ф­РО­НОВ – не про­сто та­лант­ли­вый и очень ус­пеш­ный ху­дож­ник. Он – ча­с­тый гость свет­ских ме­ро­при­я­тий. Ос­нов­ная часть ра­бот ху­дож­ни­ка на­хо­дит­ся в ча­ст­ных со­бра­ни­ях и му­зе­ях Рос­сии и Ев­ро­пы.

Неудавшийся преемник Горького

№ 2010/36, 23.02.2015
В 1922 го­ду не­кто В.Львов-Ро­га­чев­ский на­звал Все­во­ло­да Ива­но­ва в жур­на­ле «Со­вре­мен­ник» но­вым Горь­ким. Пи­са­тель, по­хо­же, в это бы­с­т­ро по­ве­рил и со вре­ме­нем за­хо­тел стать его пре­ем­ни­ком.

Кто и почему угрожает нашей газете

№ 2010/36, 23.02.2015
Чи­та­ешь га­зе­ту «ЛР» и по­ра­жа­ешь­ся ею каж­дый раз: «то ли ещё бу­дет»… и вот ОНО вы­ле­за­ет, и не­важ­но, ка­ко­го ро­да. И вот ОНО уже на по­верх­но­с­ти стра­ниц га­зе­ты «ЛР». А глав­ное – про­цесс по­шёл, та­кой сум­бур­ный и от­кро­вен­ный.

Ответ истерикам

№ 2010/36, 23.02.2015
Про­бле­ма лю­бо­го не­боль­шо­го го­ро­да, пусть и об­ла­ст­но­го цен­т­ра, та­ко­го как Ке­ме­ро­во или Томск, в том, что ме­ст­ные ли­те­ра­тур­ные де­я­те­ли по­ня­тия не име­ют, что про­ис­хо­дит в дру­гих ме­с­тах. И по­это­му всё, что они пи­шут и ор­га­ни­зу­ют, ка­жет­ся им мас­штаб­ным и очень зна­чи­мым

Солдатская лямка

№ 2010/36, 23.02.2015
На фо­не на­ше­го оче­ред­но­го при­зы­ва взгля­нем на аме­ри­кан­скую ка­зар­му. При­чём, не со сто­ро­ны, а из­ну­т­ри. Со вни­ма­ни­ем к де­та­лям, в ко­то­рых вся соль. С до­пол­не­ни­ем об­ще­из­ве­ст­но­го лич­ны­ми впе­чат­ле­ни­я­ми. Пусть да­же де­ся­ти­лет­ней дав­но­с­ти.

Моя девочка не хочет…

№ 2010/36, 23.02.2015
На­ко­нец-то и у нас в Рос­сии в про­кат вы­шел но­вый фильм фран­цуз­ско­го ре­жис­се­ра Кри­с­то­фа Оно­ре («Все пес­ни толь­ко о люб­ви», 2007). Как рас­ска­за­ли са­ми про­кат­чи­ки, ори­ги­наль­ное на­зва­ние филь­ма – строч­ка из фран­цуз­ской пе­сен­ки

По-новому о старом

№ 2010/36, 23.02.2015
Точ­ных ана­ло­гов ан­г­лий­ско­му «ghost writer» в рус­ском язы­ке нет, по смыс­лу под­хо­дят «ли­те­ра­тур­ный раб», «ли­те­ра­тур­ный негр», от­ча­с­ти «ли­те­ра­тур­ный по­ден­щик», но все эти име­но­ва­ния но­сят яр­ко вы­ра­жен­ный экс­прес­сив­но-не­га­тив­ный ха­рак­тер

Восставшие из мёртвых

№ 2010/36, 23.02.2015
Се­ди­на в бо­ро­ду – бес в ре­б­ро или ста­рый конь бо­роз­ды не ис­пор­тит – это о пре­ста­ре­лых пар­нях, спо­соб­ных спра­вить­ся с труд­ны­ми бо­е­вы­ми за­да­ча­ми луч­ше лю­бо­го спец­на­за. Звез­ды бо­е­ви­ков 80-х и 90-х со­бра­лись в «Не­удер­жи­мых» Силь­ве­с­т­ра Стал­ло­не

Убийца или жертва

№ 2010/36, 23.02.2015
Ког­да зи­ма встре­ча­лась с ле­том, я в то мгно­ве­нье ро­ди­лась. Звез­да опаль­но­го по­эта в фе­в­раль­ской пол­но­чи за­ж­глась.

Защита Колесникова

№ 2010/36, 23.02.2015
Эти за­мет­ки я на­звал по не­воль­ной ас­со­ци­а­ции ста­тьи «В за­щи­ту но­во­го ре­а­лиз­ма» («ЛР», 2010, №34-35) упо­мя­ну­то­го в за­го­лов­ке ав­то­ра с шах­мат­ным тер­ми­ном «за­щи­та Ним­цо­ви­ча», «за­щи­той Ка­ро-Кан», а мо­жет, и с на­бо­ков­ской «За­щи­той Лу­жи­на».