Василий АКСЁНОВ. РЫЖИЙ С ТОГО ДВОРА

Рассказ

автор: Василий АКСЁНОВ
№ 1966/35, 26.08.1966
Ловко или неловко я вошёл тогда в ресторан – не знаю. Скорее всего, опять спасовал под взглядами завсегдатаев. Да-да, сейчас я вспоминаю: кажется, было короткое чувство позора. Это был привычный маленький позор – следствие моей рассеянности. Почти всегда я забываю о правилах игры перед входом в этот ресторан и вхожу всегда не так, как мне подобает туда входить, не то что незаконно, но не в своей роли, и выгляжу нелепо, конечно.

Виктор ЛИХОНОСОВ. СЧАСТЛИВЫЕ МГНОВЕНИЯ

Рассказ

автор: Виктор ЛИХОНОСОВ (г. КРАСНОДАР)
№ 1966/28, 08.07.1966
Под вечер Мать послала Липу за чем-то к соседке Шаронихе. Был на исходе июль, плыло над улицей предвечернее затишье, далёкое погромыхивание вёдер и плеск воды у колонки, за деревней путалось в кустах солнце. Кое-где во дворах доили коров, слышался мягкий царапающий звук молочных струек по стенкам ведра, а у калитки Шаронихи тоскливо мычала её Катька, просилась впустить, но хозяйка загуляла: наружу неслись песни, звон стаканов и весёлый голос самой Шаронихи.

Борис БУРСОВ. НА «ТЫ» С ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ

автор: Борис БУРСОВ (г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
№ 1966/13, 04.06.1966

Нынешний литературный мир Запада буквально охвачен всевозможными «новациями». Претендентов на литературный переворот хоть отбавляй. В сущности же, все эти перевороты сводятся к атаке на реалистическое искусство и к широкой рекламе модернизма. При этом модернизм противопоставляется реализму как метод широкого и свободного искусства.

Анатолий ТКАЧЕНКО. РЫЖИЙ СИВУЧ

Рассказ

автор: Анатолий ТКАЧЕНКО (г. ОБНИНСК, Калужская обл.)
№ 1966/9, 25.02.1966
Тавазга спал плохо. Ночь была длинная, что ли, или вечером поужинал неважно? Может быть, жарко в доме? Жинка любит много топить, – нивхи много топят по старой, древней привычке. Или ветер какой-то нехороший – вдруг от берега подует, как тогда охота? «Нет, однако, разговор с председателем мешает», – подумал Тавазга. Потом заплакал ребёнок, Тавазга нащупал его в люльке, подвешенной к потолку, сунул под бок жинке, ребёнок сам отыскал грудь, затих.

Игорь Золотусский. ИСПЫТАНИЕ ПРОЗОЙ

М. Рощин. «Каких-нибудь двадцать минут...». Рассказы. «Советский писатель». 1965

автор: Игорь ЗОЛОТУССКИЙ (г. ВЛАДИМИР)
№ 1966/8, 18.02.1966
В литературу чаще приходят без шума. Новые имена присоединяются к другим именам, как нарастает лист на дереве, как снежинка прилепляется к снежинке. Книжка М.Рощина «Каких-нибудь двадцать минут...» – из таких «тихих» книжек.

Станислав РОМАНОВСКИЙ. СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ

Рассказ

автор: Станислав РОМАНОВСКИЙ
№ 1966/3, 14.01.1966
Вырубали старые вязы по луговой гриве. Луга затопляла большая вода, и теперь уже на все времена – в низовьях досрочно построили мощную ГЭС. Нынешней ночью Василий Карпович вышел покурить на крыльцо, да не удержался – прошёлся за околицу.

Вл. ЛИДИН. ВОЗЛЕ СТАНЦИИ

Рассказ

автор: Владимир ЛИДИН
№ 1966/1, 01.01.1966
К осени покупателей поубавилось, дачные поезда стали реже, и теперь тех, кто остался в посёлке жить на зиму, Свиридова знала почти всех, знала и кому, и что нужно. Продовольственный магазин был при станции, на его вывеске значилось: «Продовольственный магазин № 8», и покупателей всегда было много с утра или под вечер, а днём становилось совсем тихо.

Виль ЛИПАТОВ. ДВА ГЕОЛОГА

Рассказ

автор: Виль ЛИПАТОВ (г. ЧИТА)
№ 1965/33, 13.08.1965
Разложив вещи в каюте, Владимир Мельников вышел на палубу, улыбаясь, прислонился плечом к металлической стойке и счастливо вздохнул оттого, что самое трудное, волнующее было позади – и беготня по кабинетам начальства, и бессонные ночи, когда сердце замирало от мысли – возьмут или не возьмут, и длинные разговоры с родителями, и обдумывание слов, которые надо сказать Вере на прощанье. Сейчас всё это было в прошлом, казалось далеким, словно не вчера, а много-много дней назад его провожали на вокзал родители и Вера, а начальник подписал назначение Мельникова в экспедицию.

Владимир МАКСИМОВ. ГОСТЬ

автор: Владимир МАКСИМОВ
№ 1965/20, 14.05.1965
Васёна сидела на дебаркадерном кнехте в ожидании идущего снизу судна. Река вязко и тускло вытягивалась мимо, и если бы не дебаркадер, чуть оттеснивший воду от берега, тем самым определив её движение, могло показаться, что она давным-давно намертво застыла, чтобы никогда уже не стронуться с места.

Василий Шукшин. КАК Я ПОНИМАЮ РАССКАЗ

автор: Василий ШУКШИН
№ 1964/47, 20.11.1964
Начну с кино, как ни странно. Всякое зрелище, созданное художником ради эстетического наслаждения, есть гармония красок, линий, света, тени, движения. Главное – движения. Мёртвым искусство не бывает. А движение не бывает кособоким, кривым, ибо это уже не движение, а развал на ходу.