Выплюнуть и забыть

№ 2010/40, 23.02.2015
Хо­ро­шая мысль при­шла од­наж­ды ко­му-то в го­ло­ву – взять ус­пеш­ный ино­ст­ран­ный те­ле­ви­зи­он­ный про­ект, при­дать ему на­ци­о­наль­ный ко­ло­рит, и ву­а­ля – ком­мер­че­с­ки ус­пеш­ная те­ле­пе­ре­да­ча или се­ри­ал уже за­во­е­вал ты­ся­чи сер­дец.

Актёрский спектакль

№ 2010/40, 23.02.2015
«Же­нить­ба» – ед­ва ли не са­мая ре­пер­ту­ар­ная пье­са Го­го­ля, по­рой пре­вос­хо­дя­щая по по­пу­ляр­но­с­ти и чис­лу по­ста­но­вок да­же «Ре­ви­зо­ра». И в по­след­ние го­ды её не­бе­зу­с­пеш­но ста­ви­ли в ря­де те­а­т­ров, на­при­мер, со звё­зд­ны­ми со­ста­ва­ми в те­а­т­ре име­ни Ма­я­ков­ско­го

Обмеление божьего существа

№ 2010/40, 23.02.2015
С Юри­ем Бо­ри­со­ви­чем Нор­ш­тей­ном я встре­тил­ась в Зе­лё­ном за­ле ки­но­те­а­т­ра «Ху­до­же­ст­вен­ный», где ор­га­ни­за­торы Тре­ть­е­го Все­рос­сий­ско­го фе­с­ти­ва­ля ав­тор­ско­го ко­рот­ко­ме­т­раж­но­го ки­но «АРТ­ки­но» вру­чи­ли ему приз «За вклад в раз­ви­тие ав­тор­ско­го ки­но».

Некролог антифа

№ 2010/41, 23.02.2015
В по­след­нее вре­мя с но­вой си­лой во­зоб­но­ви­лись раз­го­во­ры о том, что на­ши тол­стые ли­те­ра­тур­ные жур­на­лы бес­по­лез­ны, а то и вред­ны, что пе­ча­та­ют­ся в них по боль­шей ча­с­ти при­бли­жён­ные к ре­дак­ци­ям гра­фо­ма­ны, про­ис­хо­дя­щее в со­вре­мен­ной ли­те­ра­ту­ре в тол­стя­ках ни­как не ото­б­ра­жа­ет­ся...

Не пишите рекламу стихами…

№ 2010/41, 23.02.2015
Рек­ла­ма – бич, она за­му­со­ри­ва­ет все га­зе­ты, те­ле­ви­де­ние, всю на­шу жизнь. От неё не­воз­мож­но из­ба­вить­ся, она пре­сле­ду­ет нас днём и но­чью, рек­ла­ма су­ще­ст­ву­ет не для нас, мы – для неё… Но осо­бым бед­ст­ви­ем ста­ла рек­ла­ма, так ска­зать, сти­хо­твор­ная.

УЖАСАЮТ МАСШТАБЫ ПРОДАЖНОСТИ

На вопросы "ЛР" отвечает писатель Олег ПАВЛОВ

автор: Марина БЕРГМАНН
№ 2010/41, 23.02.2015
– Всё оживает именно в воображении. Я часто говорю, что делюсь с героями только своими жизненными впечатлениями. Это правда. Они всегда мои – но это не я сам. То, что произвело на меня впечатление, должно быть уже в прозе многократно усилено и достичь наивысшей возможной точки, так вот преобразившись. Но я бы мог сказать, что помню это, как могу сказать: придумал, сочинил. Я не вижу, если честно, разницы для себя в этом никакой. Я всё равно это пережил… Получается так. Главное – переживание.

Постмод и сакрал – борьба за смыслы

№ 2010/41, 23.02.2015
Как-то ещё по зиме Александр Архангельский зазвал в свою программу на канале «Культура» известных режиссёров театра и половину эфирного времени их устами возносил пиар их младшему собрату по цеху Владимиру Золотарю, осуждая его гонителей.

Изумляемся вместе с Сергеем Шаргуновым

№ 2010/41, 23.02.2015
Ли­дия Скря­би­на – пи­са­тель, жур­на­лист и по­пу­ляр­ный бло­гер. Её но­вая кни­га – о ме­с­ти, о люб­ви, о Кав­ка­зе. Ро­ман пред­ва­ря­ют ком­пли­мен­тар­ные вы­ска­зы­ва­ния пи­са­те­лей Вла­ди­ми­ра Ма­ка­ни­на и Ми­ха­и­ла Вел­ле­ра.

Тут жалости мало

№ 2010/41, 23.02.2015
Для ме­ня за­гад­ка, по­че­му Ива­на Аку­ло­ва ли­те­ра­тур­ное на­чаль­ст­во все­гда дер­жа­ло на за­двор­ках. Смо­т­ри­те: он ни ра­зу не был упо­мя­нут в де­вя­ти­том­ной «Крат­кой ли­те­ра­тур­ной эн­цик­ло­пе­дии». Поч­вен­ни­ки ут­верж­да­ли, буд­то ли­бе­ра­лы не смог­ли про­стить пи­са­те­лю его взгля­ды на рус­скую де­рев­ню

После травли

№ 2010/41, 23.02.2015
Ис­пы­та­ния, вы­пав­шие на до­лю Алек­сан­д­ра Че­ба­ню­ка, мо­гут ко­му-то по­ка­зать­ся вы­мыс­лом. Но всё, о чём он рас­ска­зы­ва­ет в сво­их кни­гах, пе­ре­жи­то им лич­но. Вой­на со­рва­ла юно­го пар­ня со сту­ден­че­с­кой ска­мьи в Ка­за­ни и за­кру­ти­ла в ви­х­ре сра­же­ний.