Постмод и сакрал – борьба за смыслы

№ 2010/41, 23.02.2015
Как-то ещё по зиме Александр Архангельский зазвал в свою программу на канале «Культура» известных режиссёров театра и половину эфирного времени их устами возносил пиар их младшему собрату по цеху Владимиру Золотарю, осуждая его гонителей.

Изумляемся вместе с Сергеем Шаргуновым

№ 2010/41, 23.02.2015
Ли­дия Скря­би­на – пи­са­тель, жур­на­лист и по­пу­ляр­ный бло­гер. Её но­вая кни­га – о ме­с­ти, о люб­ви, о Кав­ка­зе. Ро­ман пред­ва­ря­ют ком­пли­мен­тар­ные вы­ска­зы­ва­ния пи­са­те­лей Вла­ди­ми­ра Ма­ка­ни­на и Ми­ха­и­ла Вел­ле­ра.

Тут жалости мало

№ 2010/41, 23.02.2015
Для ме­ня за­гад­ка, по­че­му Ива­на Аку­ло­ва ли­те­ра­тур­ное на­чаль­ст­во все­гда дер­жа­ло на за­двор­ках. Смо­т­ри­те: он ни ра­зу не был упо­мя­нут в де­вя­ти­том­ной «Крат­кой ли­те­ра­тур­ной эн­цик­ло­пе­дии». Поч­вен­ни­ки ут­верж­да­ли, буд­то ли­бе­ра­лы не смог­ли про­стить пи­са­те­лю его взгля­ды на рус­скую де­рев­ню

После травли

№ 2010/41, 23.02.2015
Ис­пы­та­ния, вы­пав­шие на до­лю Алек­сан­д­ра Че­ба­ню­ка, мо­гут ко­му-то по­ка­зать­ся вы­мыс­лом. Но всё, о чём он рас­ска­зы­ва­ет в сво­их кни­гах, пе­ре­жи­то им лич­но. Вой­на со­рва­ла юно­го пар­ня со сту­ден­че­с­кой ска­мьи в Ка­за­ни и за­кру­ти­ла в ви­х­ре сра­же­ний.

Выйти из гетто

№ 2010/41, 23.02.2015
Сколько литературных критиков нужно на северную столицу, и почему они хвалят «страшную скукотищу». О падении курса слова относительно картинки, что в силах отвести удар от писательского кармана и когда следует достать гитару и пойти в «трубу».

Кто я, Родина, для тебя…

№ 2010/41, 23.02.2015
Од­ной из глав­ных тем твор­че­ст­ва на­род­но­го по­эта Да­ге­с­та­на Аб­дул­лы Да­га­но­ва, ко­то­рый по пра­ву вхо­дит в ис­то­рию да­ге­с­тан­ской ли­те­ра­ту­ры как один из та­лант­ли­вых по­этов се­ре­ди­ны XX ве­ка и пер­во­го де­ся­ти­ле­тия XXI сто­ле­тия, яв­ля­ет­ся те­ма ро­ди­ны

Необитаемые острова истоптанного архипелага

№ 2010/41, 23.02.2015
Стран­ное сло­во­со­че­та­ние «тер­ро­ри­с­ти­че­с­кие раз­го­во­ры». Од­на­ко имен­но эти­ми дву­мя сло­ва­ми как ос­нов­ным ору­жи­ем мо­ло­дая кра­си­вая сле­до­ва­тель­ни­ца и бьёт Ев­ге­нию день за днём. Ка­жет­ся, не толь­ко две мо­ло­до­с­ти, но и две кра­со­ты сра­жа­ют­ся

Тёплые письма

№ 2010/41, 23.02.2015
Близ­ким зна­ко­мым в по­след­ние го­ды жиз­ни Алек­сей Пра­со­лов го­во­рил: – Что у ме­ня есть хо­ро­шее в Рос­со­ши, так это се­мья Ли­лии Ива­нов­ны Глаз­ко. По­да­рил ей фо­то­гра­фию

Затхлый запах осмысленья

№ 2010/41, 23.02.2015
«Ли­те­ра­тур­ная Рос­сия» в про­шлом ме­ся­це пуб­ли­ко­ва­ла ин­тер­вью Ан­д­рея Ру­да­лё­ва с Ев­ге­ни­ем Алё­хи­ным. По­сыл его вос­при­нял как за­слу­жи­ва­ю­щий вни­ма­ния к, воз­мож­но, но­во­му яв­ле­нию в ли­те­ра­тур­ном ми­ре.

Проповедь из лифта

№ 2010/41, 23.02.2015
Ино­гда за со­де­ян­ные гре­хи при­хо­дит­ся рас­пла­чи­вать­ся уже в этой жиз­ни, про­шлое не от­пу­с­ка­ет нас и ра­но или по­зд­но на­пом­нит о се­бе – так, во вся­ком слу­чае, про­ис­хо­дит в филь­ме «Дья­вол». Сю­жет, ко­неч­но, не но­вый