№ 1961/118, 04.10.1961
Я приподнялся с пола, где мы спали на охапке сена, и взглянул на печку. Поддувало не светилось. К полуночи ветер вытянул из сторожки всё тепло и зашвырял окно толстым слоем снега. Растопив печку, я с трудом отвалил сенную дверь. Снежный вихрь наотмашь хлестнул по лицу, перехватил дыхание и отпустил лишь тогда, когда я, зачерпнув котелком свежей намети, захлопнул дверь. Кирилл высунулся из-под полушубка. – Метёт? – Опять дверь завалило. – Чёрт возьми! Без лыж отсюда не выберешься. Кирилл откинул ногами полушубок» подсел на чурбан к печке. Хмуро щурясь на огонь, он растирал щёку, на которой мелкой сеткой отпечатались травинки.
№ 1961/41, 05.04.1961
Очевидно, мои мысли многим покажутся спорными, но я вовсе не претендую на их обязательность для кого бы то ни было. Мне лично кажется, что старый «семейный роман», хотя и с некоторыми рецидивами, всё-таки начинает умирать у нас тихой естественной смертью.
№ 1960/119, 07.10.1960
Но кто с этим спорит? В жизни всегда было, есть и будет место сильным и ярким чувствам, большим мечтам, высокой самоотверженности подвига – всему, что мы зовём романтикой. И так ли нуждается в дополнительных декларациях эта простая истина? Оказывается, нуждается.
№ 1960/47, 17.04.1960
На площади Пушкина, возле сквера, под самыми липами остановился автобус: одни сходили, другие садились. Последними в него вошли две женщины в синих служебных халатах поверх пальто. Та, что помоложе, с выбивавшимися из-под берета светлыми кудряшками, поднялась в переднюю дверь, а пожилая, скуластая, в зелёном платке – в заднюю. Двери захлопнулись, и, когда машина тронулась, голос водителя напомнил в микрофон: – Граждане пассажиры, автобус работает без кондуктора. Платите за проезд, не забывайте отрывать билеты.
№ 1959/99, 19.08.1959
О творчестве Юрия Казакова спорят. Одни связывают его имя с будущим расцветом советской литературы, другие с маху относят его к декадентам и заявляют, что под многими его рассказами «можно поставить дату 1908 – 1912 гг.». Кто-то считает Казакова самобытным, оригинальным автором, а кто-то говорит, что он пишет то «под Тургенева», то «под Чехова», то «под Бунина», то «под Гамсуна». Но все сходятся в одном: Юрий Казаков талантлив.
№ 1959/85, 17.07.1959
Краюху хлеба Володя запивал молоком. Потом он аккуратно вытер стол, покрытый клеёнкой, и вышел во двор. Из открытого окна спальни слышался храп отца: после посевной отец никак не мог отоспаться. А мама уже проснулась. Она стояла у окна и расчёсывала волосы.
№ 1959/63, 27.05.1959
Любопытное письмо пришло однажды в Дом детской книги. Автор этого письма, учитель Ильинской семилетней школы Московской области В.Ф. Братчиков, пылая гневом, обвинял писательницу Агнию Барто в том, что она пишет «совершенно пустые и даже вредные стихи для детей», что она учит своих читателей «чему угодно, но только не хорошему», например, «грубить старшим, говорить дерзости и смеяться над престарелым».
№ 1958/50, 01.08.1958
Журнал «Юность» уже зарекомендовал себя внимательным отношением к молодым писателям правдивого, активного склада. В нём были напечатаны первые повести: Анатолия Кузнецова «Продолжение легенды», Анатолия Гладилина «Хроника времён Виктора Подгурского», Александра Панова «Девушка из Гулистана»; первые подборки стихов Валентина Берестова, Владимира Павлинова, Риммы Казаковой, чукотского поэта Виктора Кеулькута и других. Следуя сложившейся традиции – знакомить читателей с творчеством юных, редакция выпустила в июле специальный номер из произведений начинающих авторов. Весь он, до последней страницы, создан руками начинающих прозаиков, поэтов, журналистов, художников.
Рубрика в газете: Рассказ, № 1958/10, 27.04.1958
Я ехал из Загорска в Переславль-Залесский. Накануне знакомый рыбак прислал мне телеграмму о том, что на озере Плещеево «пошла чернуха». Боясь пропустить клёв, я прибыл в Загорск ночным поездом. Автобус, в который я пересел, был не рейсовый, а какой-то шальной: небольшая жестяная коробка с капотом нараспашку, стёртыми шинами и хмурым, заспанным шофёром.