№ 2010/16, 23.02.2015
Мы не смогли удержаться от соблазна ответить глубокоуважаемому Юрию Михайловичу Павлову на его инвективы против Белинского. Белинский – вовсе не официальная икона, которую насильственно утвердили преимущественно в советскую эпоху
№ 2010/16, 23.02.2015
Немецкое издательство «Franc-tireur USA» только что выпустило книгу Владимира Батшева «Александр Галич».
– Владимир Семёнович, что вас подвигло обратиться к судьбе Галича?
№ 2010/16, 23.02.2015
Актёрский талант Ди Каприо вызывает много споров, одни признают за ним выдающиеся способности, другие не признают вообще никаких. Тем не менее ему удалось сняться в ряде фильмов у заметных режиссёров, и, по всей видимости, с определённым успехом, поскольку интерес к нему не проходит
№ 2010/16, 23.02.2015
Мне нравится драматург Жироду. В своё время меня поразила в его «Электре» ремарка: «Высоко в небе парит какая-то птица». В этой постановке А.Галибин попытался, кажется, воплотить ту ремарку из «Электры».
№ 2010/16, 23.02.2015
Удивительные шутки преподносит глобализация. Голливудская экранизация английской детской книги вдруг вызвала волну протестов в среде российских литераторов. «Литературная Россия» опубликовала две разгромных рецензии.
№ 2010/16, 23.02.2015
«Мал золотник, да дорог» – шутейная по тексту и по качеству книжечка «Пётр Первый и его птенцы», доставшаяся мне на днях, дорога не столько словом, сколько весьма широким пространством для мысли, оставленным автором между строк.
№ 2010/16, 23.02.2015
В разделе поэзии мартовской «Дружбы народов» собраны стихи Кирилла Ковальджи, Владимира Мощенко, Марины Кудимовой, Соны Ван (в переводе той же Кудимовой) и Владимира Коробова.
№ 2010/16, 23.02.2015
Когда читаешь роман М.Кагановича (или Михаила Каана), возникает множество аллюзий. Библейский Авраам, посредством дарованной ему Богом буквы ‘А ставший из Аврама Авраамом, стоит за каждой строчкой, начиная с первых строк романа. Эта же буква присутствует в фамилии Каан.
№ 2010/16, 23.02.2015
Написать статью – это взять на себя ответственность хотя бы за то, что ты автора не только внимательно прочитал, но и подверг его творение анализу, синтезу. Мной было дано слово – отказать я не мог – тому, кто меня просил.
№ 2010/16, 23.02.2015
Меня возмутил в статье Юрия Павлова прежде всего разнузданный, издевательский тон в оценках Белинского: «неудачник, нечистоплотный, верхогляд, халтурщик, убожество мысли» – чего только нет! Прочтёт неискушённый читатель и подумает: «Господи, кому поклонялись мы!»
№ 2010/16, 23.02.2015
Звезде отечественного телевидения, а также автору ряда бестселлеров вроде «Маски, блески, бигуди» Ксении Собчак пришлось распрощаться со своим «Мерседесом» вишнёвого цвета.
№ 2010/16, 23.02.2015
Привет, тут у меня в Мадриде интересная история рядом с домом вышла, которая мне пришлась по душе. Живу я с семьёй в довольно просторной квартире в полубуржуйском районе. Дом выходит на поле для игры в гольф – зелёные лужайки, игроки периодически по шарикам постукивают, зелень радует глаз.
№ 2010/16, 23.02.2015
Эта истина распространяется на многих пасынков постсоветского пространства, прежде всего, в Средней Азии. События в Киргизии, начавшиеся 7 апреля, кажется, сходят на нет.
№ 2010/16, 23.02.2015
Пышный восемнадцатый век был, среди прочего, веком авантюристов. Граф Калиостро, Струензее, княжна Тараканова… Самозванец на самозванце, прощелыга на прощелыге. Далёкие предки Остапа Бендера – в завитых напудренных париках и блестящих камзолах.
№ 2010/16, 23.02.2015
Последние два года встретил в «Литературной России» несколько статей, в которых авторы с теплотой вспоминали писателя Геннадия Ненашева, и решил дополнить их своими краткими воспоминаниями – вместе с Геной я учился на Высших литературных курсах в 1987–89 годах.
№ 2010/16, 23.02.2015
Прочёл я тут статью Игната Литовцева «Институт лишних людей» («ЛР», 2010, 15 апреля).
Как говорится, в общем и целом Литовцев прав. За исключением трёх мелочей. Первая: Торопцева зовут всё-таки Александр, а не Владимир.
№ 2010/16, 23.02.2015
Многоуважаемый господин Главный редактор!
С болью и недоумением прочитал я статью А.Руднева «Мистификация подмосковных властей. Как из воздуха делают мемориал Достоевского» («ЛР», 2010, № 10). Изложенные в ней факты абсолютно не соответствуют действительности
№ 2010/16, 23.02.2015
Вере Инбер крупно не везло. После войны официальная критика сделала из неё официальную поэтессу. Как утверждал немецкий славист В.Казак, она «растеряла свой талант в попытках приспособиться к системе.
№ 2010/16, 23.02.2015
Судьбу Юлии Друниной во многом определили два события: война и Алексей Каплер. Уже достигнув солидного возраста, она писала:
Ещё без паники встречаю шквал,
Ещё сильны и не устали ноги,
Но за спиной остался перевал
И самые прекрасные дороги.