Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2018, номер - 4

НАЗАД, В СОРОКИНЩИНУ…

О семейственности и деградации «Нацбеста»

автор: Дмитрий ЧЁРНЫЙ
№ 2018/4, 02.02.2018

благородном семействе «Нацбеста» скандал. Премия, которую одно время считали чуть ли не патриотической (ведь национальный же! Проханова награждали, Прилепина) – кажется, тоже «закрякала». Ну, помните же домик для уточки самого системного из либералов Дмитрия МедведеваБорис Кутенков, «рабочая лошадка» одного из лучших, если не лучшего сетевого литжурнала – попал под раздачу литлибов. Уж слишком не вовремя решил он использовать демократические особенности издания, в котором работал.

Виктор КОНЕЦКИЙ. ПОСЛЕ ДОЖДЯ (То ли рассказик, то ли этюд)

Предисловие Вячеслава Огрызко

автор: Виктор КОНЕЦКИЙ
Рубрика в газете: Отвергнутое: запоздалое возвращение долгов, № 2018/4, 02.02.2018

23 мая 1958 года, то есть буквально через полтора месяца после выхода первого номера новой газеты «Литература и жизнь», в Москву из Ленинграда ушло письмо от Виктора Конецкого.

В 2009-м АКУНИН РЕКОМЕНДОВАЛ УКРАИНЕ РОССИЮ

автор: Андрей БОЛДЫРЕВ (г. Челябинск)
№ 2018/4, 02.02.2018

Книга – рассказ, повесть, роман – явление инертное. В этом её достоинства, и в этом её ограничения. В отличие от газетной или интернет-статьи, она не так быстро реагирует на быстротечные политические события. Но она и живёт дольше. Актуальность газетной статьи редко превышает неделю. За неделю многое происходит в нашем мире. Книга живёт годами и десятилетиями. Самое лучшее – века. И это обязывает автора поднимать такие вопросы, которые будут актуальны через годы и десятилетия после опубликования книги.

Слави Авик АРУТЮНЯН. ЧЕСТНА, КАК ВСКРЫТАЯ ВЕНА…

автор: Слави Авик АРУТЮНЯН
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2018/4, 02.02.2018

Слави Авик Арутюнян – поэт, доктор философских наук. Родился в 1965 году в Нагорном Карабахе. Первая публикация (в 15 лет) – газета «Пионер Канч». В 1983–85 гг. служил в Советской Армии под Челябинском; в 1988-м окончил филологический факультет Степанакертского государственного пединститута. На 4-м курсе института был принят в Союз Писателей СССР (сейчас член СП России и Армении). В 1997 году окончил факультет кинодраматургии Всероссийского института кинематографии в Москве, в 2000-м – аспирантуру Московского Государственного Университета Культуры и Искусств. Стихи переводились на русский, английский, испанский, немецкий, французские языки. Презентации книг проходили во многих городах Европы,в частности в Мадриде, Барселоне и Валенсии.

Виктор ШИБАНОВ. ЗАЧЕМ ТРЕВОЖИТЬ ВНЕШНЮЮ СТРУКТУРУ

Мифологизация региона в современной русской поэзии Удмуртии

автор: Виктор ШИБАНОВ (г. Ижевск)
Рубрика в газете: Мы - один мир, № 2018/4, 02.02.2018

В современной русскоязычной поэзии Удмуртии можно найти буквально всё: как выходы на античность, так и дух новейших технологий, в том числе военно-промышленных. Как Японию, так и Африку. Как Мандельштама, так и Державина. Как фольклорные формы стиха, так и новые жанроиды в духе танкетки (А.Корамыслов). Но мне, удмуртскому читателю и критику, в творчестве русских поэтов региона более интересно и значимо другое – дух самой Удмуртии и шире Урала (anima loci, в том значении, в каком используют этот термин уральские литературоведы Е.К. Созина и В.В. Абашев).

АДЕРРОЛ, или ГЕРОИНЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

автор: Алла ВОЙСКАЯ
№ 2018/4, 02.02.2018

Дебют Ольги Брейнингер под названием «В Советском союзе не было аддерола» уже с обложки встречает читателя громкой формулировкой «роман поколения». И действительно, в современной русской литературе особенно не хватает романов о том, что происходит здесь и сейчас, о тех молодых людях, которые вскоре будут задавать тон всему общественному развитию.

БЛИЗКОЕ ДНО

автор: Николай ВАСИЛЬЕВ
№ 2018/4, 02.02.2018

Студент «Бауманки» Артём Исхаков убил свою подругу Татьяну Страхову и выложил рассказ об убийстве в интернете. После чего, не долго думая – ни в тюрьму, ни в писхушку молодому человеку попасть не хотелось, – совершил самоубийство.

ПО СВЕТОВОЙ ВЕРТИКАЛИ. К 165-летию Владимира Соловьёва

автор: Александр БАЛТИН
№ 2018/4, 02.02.2018

Мысль была пафосом поэзии Владимира Соловьёва – что шло совершенно не в ущерб мелодике и гармонии стиха, и маленький шедевр «Милый друг, иль ты не видишь…» –тонкое и нежное подтверждение тому.

ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ!

автор: Денис ОПЯКИН (г. АРХАНГЕЛЬСК)
№ 2018/4, 02.02.2018

Свой меморандум, посвящённый памятной дате (2 февраля) одной из славных страниц героического подвига советского народа в Великой Отечественной войне – обороне Сталинграда, я хотел бы начать с конца.

СВОБОДА СНОВ. О книге Виктора Николаева «ИЛИ»

автор: Максим ЗАМШЕВ
№ 2018/4, 02.02.2018

Когда открываешь поэтический сборник – первым делом хочется понять, на что претендует автор. Будет он тебе доказывать, что он Поэт-поэт, наследник лучших традиций, или же предложит ознакомиться с собственным экспериментом по изучению своей же души. Первое чаще всего эффектней, но почти гарантированно вторично и по существу мало ценно, второе – невероятно увлекательно, хоть и таит массу каверз. Виктор Николаев предпочитает второй путь... И этим он сразу привлекает внимание самых искушённых поэтоманов.

К 60-ЛЕТИЮ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ. Как всё создавалось: хроника событий

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2018/4, 02.02.2018

Ещё в январе 1958 года стало ясно, что назначенный ранее срок выхода первого номера новой газеты «Литература и жизнь» срывается, что 1 марта выпустить этот номер не удастся и что надо переносить дату выпуска на 1 апреля. Ситуацию усугубил демарш Всеволода Кочетова, который категорически выступил против размещения редакций «Литгазеты» и «Литературы и жизни» в одном здании. Литературный генералитет растерялся. Никто не знал, как переубедить Кочетова.

Саша КРУГОСВЕТОВ: НЕ СТОИТ РАЗДЕЛЯТЬ РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАСТИКУ (интервью)

Беседу вёл Александр ГРИЦЕНКО

автор: Саша КРУГОСВЕТОВ
№ 2018/4, 02.02.2018

– В вашей биографии написано, что вы кандидат наук, учёный, изобретатель. Карьера началась в середине 20 века. И очень интересно, как вы начинали свою карьеру? В общем, как это было?

ХВАТИТ ЛИ ПРОКУРАТУРЕ СМЕЛОСТИ ДО КОНЦА РАЗОБРАТЬСЯ С ДЛЯЩИМСЯ УЖЕ ПОЧТИ ГОД СКАНДАЛОМ В МУЗЕЕ НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ

№ 2018/4, 02.02.2018

В прошлом номере «ЛР» мы опубликовали заметку «Неуклюжее прокурорское давление на нашу газету». Речь шла о том, что Дорогомиловская межрайонная прокуратура Москвы вдруг неожиданно потребовала от главного редактора нашей газеты в кратчайшие сроки обеспечить явку к ним одного из граждан Российской Федерации. Нас очень изумило это странное и не соответствующее федеральному законодательству требование. В связи с этим родилось несколько версий: какие именно наши публикации могли заинтересовать прокуроров? Уступая незаконному давлению Дорогомиловской прокуратуры, мы срочно направили туда нашего сотрудника, чтобы выяснить, в чём всё-таки дело. Ситуацию разъяснила помощница прокурора Елена Носова.

ЖИВА ЛИ ПОЭЗИЯ В РОССИИ?

автор: Валерий РУМЯНЦЕВ (г. Сочи)
№ 2018/4, 02.02.2018

Несколько лет назад в журнале «Сноб» появилась статья известного журналиста А.Невзорова «У русской литературы закончился срок годности». В этой статье автор провозгласил конец русской литературы, сравнив Россию с лавкой старьёвщика, в идеологии которой процветает культ старья.

ПРЕСТУПНАЯ «ПЕДАГОГИКА» АСМОЛОВА

автор: Владимир РЫБИН (г. Челябинск)
№ 2018/4, 02.02.2018

Кровавые события, почти синхронно произошедшие в середине января 2018 года в школах Перми и Улан-Удэ, а также Челябинска, буквально потрясли каждого. Что неудивительно, поскольку, если не у всех есть дети, то через среднюю школу в России прошли все.

САНКЦИИ. ТОТАЛЬНЫЙ ПРЕССИНГ (на вопросы “ЛР” отвечает генерал-лейтенант службы внешней разведки России в отставке Леонид РЕШЕТНИКОВ)

Беседовал Илья РЯБЦЕВ

автор: Леонид РЕШЕТНИКОВ
№ 2018/4, 02.02.2018

– Буквально на днях, ещё до того, когда очередной номер «ЛР» появится в газетных киосках, будет опубликован пакет очередных антироссийских санкций принятых США. Надежды на победу здравого смысла в американском истеблишменте постепенно рассеиваются. Последовательное и непреклонное стремление наших, как теперь не без иронии принято говорить, американских партнёров обострить и фактически минимизировать межгосударственный диалог и контакты совершенно очевидно. Как совершенно очевидно и то, что предпринимаются огромные и небезуспешные усилия ошельмовать и демонизировать Россию на всех возможных уровнях, от спорта и культуры, до реальной политики. Наши оппоненты делают всё возможное, чтобы представить Россию экзистенциальным врагом Запада и всего, так называемого «свободного мира». И это не может не тревожить, поскольку такое пропагандистское давление и подготовка общественного мнения нередко предшествует началу большой войны. По крайней мере, холодной. Что дальше? Какова цель этих опасных политических игр и куда они могут завести мир?

ТРУДНЫЙ ВЫБОР

автор: Николай ВАСИЛЬЕВ
№ 2018/4, 02.02.2018

С точки зрения обычного прохожего, странное зрелище: гуляешь в воскресенье по Тверской, с которой ещё не сняли новогодние бирюльки, покупаешь себе уличный кофе на углу бульвара, закуриваешь – а на другой стороне толпа людей громко и недвусмысленно критикует власть и предстоящие выборы. И слышны лозунги, эти и схожие с ними, уже давно: то под крики заталкиваемых в автозак участников протеста, то, как в прошлое воскресенье, под вежливые просьбы полиции освободить площадь, – то под привычные «компот», «муть» и «судимость» с экрана телевизора. Обвинения либо глушатся полицейским натиском, либо не воспринимаются всерьёз. Иногда кажется, что они просто повисли в воздухе – и висят, висят, постепенно становясь тем самым воздухом, которым мы дышим.

СТИХИ РОЖДАЮТСЯ ОБНАЖЁННЫМИ

Круглый стол: ПОЧЕМУ Я ПИШУ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ?

автор: Ольга БАЖЕНОВА (г. СЫКТЫВКАР)
Рубрика в газете: Мы - один мир, № 2018/4, 02.02.2018
Однажды меня спросили: «А почему ты пишешь стихи только по-коми, а не по-русски, например?» Мне было лет 18. Я подумала и ответила: «У меня есть несколько стихотворений на русском. Но как будто это чужие стихи, не мои». Тогда мне казалось, что это глупый ответ. А сейчас так не кажется. Почему? Потому что…

МОЖНО ДОЛГО ГОВОРИТЬ О ЛИТЕРАТУРЕ, НО ЛУЧШЕ ЕЁ ПРОЧИТАТЬ

Круглый стол: ПОЧЕМУ Я ПИШУ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ?

автор: Мария ВЕКШИНА (г. Ижевск)
Рубрика в газете: Мы - один мир, № 2018/4, 02.02.2018
Почему я пишу на родном языке? Мне кажется, данного вопроса у многих писателей, пишущих на родном языке, не возникает. Это наш родной язык, посредством которого мы чувствуем этот мир, находим в нём место, самореализовываемся. К сожалению, свет большей части созвездия национальных литератур не доходит до большого количества читателей. Если в советское время систематически переводили чувашскую, удмуртскую, чеченскую и другие литературы, то сейчас переводом занимаются энтузиасты, а их не очень много. Эта проблема всё чаще затрагивается и в наших удмуртских литературных кругах. В начале этого года во время подведения итогов литературного конкурса журнала «Кенеш» («Совет» – главный литературный удмуртский журнал), молодой писатель Дарали Лели высказала мнение, что нужно ввести новую номинацию: «Перевод удмуртской литературы». Данное высказывание поддержали писатели и литературоведы.

Только тот, кто в мире с собой, может быть в ладу с другими

Круглый стол: ПОЧЕМУ Я ПИШУ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ?

автор: Яна БАЙГОЖАЕВА (г. ЯКУТСК)
Рубрика в газете: Мы - один мир, № 2018/4, 02.02.2018
  По теории А.Маслоу, потребность в принадлежности к какой-либо группе, общности является одной из базовых потребностей человека. Таким образом, на мой взгляд, потребность быть частью какого-либо этноса равноценна потребности быть частью семьи, некой группы и т.д. Она способствует формированию этнической и духовной самоидентификации, которые крайне важны для гармоничного психоэмоционального развития человека и определяют его самосознание, […]