Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2020, номер - 41

Кому нужен модный новояз

автор: Иван ГОБЗЕВ
№ 2020/41, 05.11.2020
Одна моя знакомая сказала, что может быть только один нормальный феминитив – е-анесса. Все остальные надуманы и излишни.

ПОМОЩЬ УСОПШИХ ПИСАТЕЛЕЙ

О биографиях Венедикта Ерофеева и Олега Куваева

автор: Алексей ТАТАРИНОВ (г. КРАСНОДАР)
Рубрика в газете: Пожиратель жизни, № 2020/41, 05.11.2020
Литература советского периода – одно из самых мощных, страшно успешных явлений в истории мировой словесности. Одних печатали миллионными тиражами. Других уничтожали цензурой и лагерями, вводя в пантеон мучеников слова.

Литературная мафия никуда не делась

Если нет критики, то кто «присматривает» за литпроцессом?

автор: Владимир ВЛАДЫКИН (г. БРЯНСК)
Рубрика в газете: Бельмо на глазу, № 2020/41, 05.11.2020
Здравствуйте, уважаемый редактор «ЛР»! Рискну выслать такой материал: «Если нет критики, то кто «присматривает» за литпроцессом? Если не примете к печати, не обижусь, исповедуя философский взгляд и на такое явление, как отказ. Тем не менее, наверное, проблема всё же существует не только для одного автора, который пытается осветить её, но и для других.

Власть соусов

Правила обращения с фактами в эпоху постправды

автор: Александр РЯЗАНЦЕВ
Рубрика в газете: Правильный вопрос, № 2020/41, 05.11.2020
Постправда – это слово-загадка. В обиход оно вошло в 2016 году, тогда же Оксфордский словарь английского языка назвал постправду «главным словом 2016-го года» и дал ему точное определение, согласно которому «состояние постправды – это общественная ситуация, когда апелляция к личным убеждениям людей и их эмоциям более действенна, чем ссылка на объективные факты».

Науки друг и юности учитель

Неизвестный Николай Либан

автор: Николай ЛИБАН
Рубрика в газете: Гость номера, № 2020/41, 05.11.2020
Вышел четвёртый том наследия Николая Ивановича Либана (1910–2007) – филолога, легендарного преподавателя МГУ. Подготовкой этого огромного труда занималась вдова учёного. Сегодня Вера Львовна Харламова-Либан – наш гость.

Почему нелитература вытесняет Литературу?

автор: Ирина ПУТИЛИНА (г. ЛИПЕЦК)
Рубрика в газете: Опасные строки, № 2020/41, 05.11.2020
Читая востребованных в наши дни авторов «дамских романов»: Донцову, Устинову, Вильмонт, Метлицкую, Полякову и особенно Шилову, задумываешься над вопросом: почему коммерческие проекты от литературы имеют успех? Конечно, они продвигаются по законам рынка, главный из которых гласит: спрос определяет предложение.

Тут всё повенчано

В пользу Веры Инбер

автор: Олег САВИЦКИЙ
Рубрика в газете: Опасные строки, № 2020/41, 05.11.2020
Хотелось бы всё же расставить точки над i в вопросе авторства текста песни «В кейптаунском порту...» Мне представляется совершенно очевидным тот факт, что автор – Вера Инбер и никто иной.

Через полгода после распада Советского Союза

Из записок начальника Сочинского гарнизона

автор: Олег БРЫЛЁВ (г. СОЧИ)
Рубрика в газете: Честь имею, № 2020/41, 05.11.2020
22 июня 1992 года во второй половине дня в Сочи на переговоры прибывали президент России Б.Н. Ельцин и его соучастник по Беловежскому (8.01.1991 г.) сговору «на троих» президент Украины Л.М. Кравчук. На встрече должны были присутствовать соответствующие министры обороны – с российской стороны от СНГ – маршал авиации Евгений Иванович Шапошников, от Российской Федерации – генерал армии П.С. Грачёв. Каждый из них летел своим бортом.

Живём на краешке войны

автор: Виктор ПЕТРОВ (г. РОСТОВ-на-ДОНУ)
Рубрика в газете: Нам ли бояться гвоздей, № 2020/41, 05.11.2020
Вокруг Губернаторской премии им. М.А. Шолохова о чём, помнится, писала в своё время «Литературная Россия», кипели нешуточные страсти. Каков итог? Обратимся к фактам, а мне они известны более чем кому, поскольку волей обстоятельств пришлось быть председателем конкурсного жюри Премии.

Корону за коня!

На премьерном показе пьесы Шекспира в Театре им. Моссовета

автор: Александр РЯЗАНЦЕВ
Рубрика в газете: Нам ли бояться гвоздей, № 2020/41, 05.11.2020
Может ли власть обойтись без убийств? Ещё четыреста лет назад Уильям Шекспир с лаконичной прозорливостью ответил на этот вопрос: нет. Великому классику можно и нужно верить: его трагедии, будь то оригинальные сюжеты или фантазии на тему исторических хроник, образуют масштабное полотно, полное мыслей, образов и гипотез; они часто пересекаются друг с другом, переходя из пьесы в пьесу, сталкиваются лбами – и проливается кровь.

МОСКОВСКАЯ МИСТЕРИАДА

Поэма по мотивам романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

автор: Владимир ЕЛИН
Рубрика в газете: Судьи и цари, № 2020/41, 05.11.2020
Сидели двое на скамейке/на Патриарших жарким днём:/М. Берлиоз из Массолита;/поэт – глядящий в водоём./Поток пространных рассуждений/их захлестнул на злобу дня –/ведь обсуждали с разных мнений/жизнь Поднебесного Царя!

Вопреки бесчеловечной реальности

Читая Леонида Бабанина

автор: Иван КОРОТКОВ
Рубрика в газете: Прямым текстом, № 2020/41, 05.11.2020
В СССР рассказ Леонида Бабанина «Катя Варежка» непременно обвинили бы в «очернении советской действительности», автора наверняка бы сослали в лагеря, а текст постарались бы уничтожить забвением, замолчать.

Недолго музыка играла

Кто и почему саботирует указания президента Путина

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
Рубрика в газете: Прямым текстом, № 2020/41, 05.11.2020
Как только наша газета объявила о существовании в Российском госархиве новейшей истории (РГАНИ) в фонде Политбюро ЦК КПСС описи 58, посвящённой работе спецслужб и правоохранителей, в архив хлынул вал исследователей. Ещё бы!

Улица, сквер, вагон

автор: Марк ФУРМАН (г. ВЛАДИМИР)
Рубрика в газете: Из архива шестидесятника, № 2020/41, 05.11.2020
Любой из врачей знает, что медицинская этика своими корнями восходит к Гиппократу. Ведь доктор в столичной ли клинике, районной ли больнице, надев белый халат, превращается в профессионала, призванного помочь больным. Но вот закончен рабочий день, и он становится обыкновенным человеком.