Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2016, номер - 8

Вячеслав ОГРЫЗКО. ПРИДЁТ ЛИ РУССКАЯ ВЕСНА?

№ 2016/8, 02.03.2016

Не так давно мне попала в руки очень любопытная книга Сергея Бубнова «По следам слепых поводырей». В этой книге указан лишь год выпуска – 2000-й. Издательство даже не упомянуто. Судя по всему, фамилия автора приведена ненастоящая. Похоже, за псевдонимом спрятался глубоко законспирированный аналитик спецслужб.

ПЕРЕВОДЧИКОВ ХАРТИЯ И БЕЗНАДЁЖНАЯ ПАРТИЯ

№ 2016/8, 02.03.2016

Год литературы сопровождался повышенным вниманием вельмож и сановных господ к произведениям писателей из республик бывшего СССР. Определённые позитивные, хотя бы на уровне настроений верхов, подвижки произошли. Ещё бы! Ведь самый главный дядя с минутной ностальгией отметил, что придумать надо что-нибудь такое же умное, объединяющее и доброе, чтоб не хуже, чем у советского народа вышло…

Сергей МОРОЗОВ. Девичьи игрушки

№ 2016/8, 02.03.2016

Деление на мужское и женское не всегда имеет существенное основание. Порою к нему приходится прибегать по причинам чисто технического характера. Произведения Анастасии Черновой, Натальи Мелёхиной, Елены Тулушевой вряд ли можно обозначить как «женскую прозу».

Продолжаем обсуждать заявления Никиты Михалкова о Горбачёве и Ельцине («ЛР», 2016, № 7)

№ 2016/8, 02.03.2016
Отклики на Блиц-опрос и Послание телезрителя из Самары   Наталья КИСЕЛЬ Думаю, что и «Литературная Россия» во времена Горбачёва и Ельцина была не в оппозиции к их политике. Порой, с опозданием, мы осознаём свои ошибки и меняем своё отношение к происходящему, тем более, если оно не оправдало наших надежд. Мне близко мнение Капитолины Кокшенёвой.   БОРИС Молодец, […]

Обсуждаем материал Андрея Тимофеева «Молодые традиционалисты» (№ 7, 26 февраля 2016)

№ 2016/8, 02.03.2016
Пётр АЛЁШКИН Читаю и удивляюсь! Андрей Тимофеев – хороший критик и писатель, в собственной прозе к слову относится ответственно, но в этой статье, бросившись защищать Антипина, подкладывает ему свинью, цитируя корявые, сумбурные неудачные нагромождения прозы Антипина, как образцы якобы хорошей прозы, показывая этим собственную глухоту к русскому слову. И приходит к выводу: «И в этом […]

После чтения статьи Дмитрия ОРЛОВА «Верный путь во мгле для русского кино» (№ 7, 26 февраля 2016)

№ 2016/8, 02.03.2016
Борис-БОРИС Kuzneco-Boris@yandex.ru Ну и налил воды Дмитрий Орлов! И начал от рождества Христова. Вумный, как вутка. Но хорошо бы вернуться к нашим баранам и узнать: смогут ли в год кино кинозрители посмотреть в кинотеатрах русское, российское кино? Или по-прежнему в министерстве культуре, как говорят, висит лозунг: «В настоящее время важнейшим из искусств для нас является […]

Отклики на материал «Битва за права Захара Прилепина»

№ 2016/8, 02.03.2016
САДОВСКИЙ Не касаясь вопроса о качестве прилепинской литературы, следует иметь в виду, что гонорары для Прилепина – совершенная ерунда, когда получены все премии от банкиров РФ. Поэтому он доволен скачиванием себя любимого даже без гонораров. ЭКСМО, АСТ и прочие явления на лице российского книгопечатания имели бы основания «качать права» только в том случае, если бы […]

ВСТРЕЧА ПОЭТА С АКАДЕМИЧЕСКОЙ НАУКОЙ

№ 2016/8, 02.03.2016

Все проблемы рубцововедения особенно явственно обнаружили себя в ходе научных конференций, которые прошли в Москве 24–25 февраля 2016 в Институте мировой литературы РАН и Литинституте им. М.Горького, а чуть раньше в г. Тотьма и селе Никольское Тотемского района Вологодской области (21–24 января 2016).

Ревизоры понаехали

№ 2016/8, 02.03.2016

Спектакль «Го-го-гоголь. Новый ревизор» (по произведениям Н.В. Гоголя). Театр «У Никитских ворот». Режиссёр-постановщик Марк Розовский.

Сексуальное помешательство по лекалам Голливуда (по следам кинопремьер)

№ 2016/8, 02.03.2016

Когда я собирался смотреть фильм «Битва за Севастополь», то ожидал увидеть широкую картину боевых действий, работу штабов, масштабные батальные сцены на суше, на море, в воздухе. Однако заставка кинокомпании «20 век фокс» сразу заставила насторожиться. И не зря.

Расчленёнка за государственный счёт

№ 2016/8, 02.03.2016

Может ли современное визуальное (уточнение уже самоиронично) искусство удивить чем-то, кроме собственных мук, кризиса, отчаяния и бессилия? По крайней мере, то, что сосредоточено в коллекциях и галереях США – не может. В Государственном центральном центре современного искусства, где почти год назад фото-экспонировался однодневно и ваш покорный, – открылась выставка «Мистификаторы», экспозиция провисит до 20 марта. 

НОВИНКИ «ЛР»

№ 2016/8, 02.03.2016

ВСЁ РЕШАЛА ПАРТИЯ: «Литературная Россия» под контролем Старой площади / Составитель и автор вступительной статьи, комментариев и биографического словаря Вячеслав Огрызко. – М.: Литературная Россия, 2016.