Рубрика в газете: Возмутитель спокойствия, № 2020/9, 12.03.2020
Владимир Владимирович Личутин – без преувеличения живой классик. Очень мало их теперь в нашей современной литературе – по пальцам пересчитать. Да и всё больше на первые роли лезет безъязыкая, бедная, никудышная писанина. Но, с другой стороны, поверхностное, на то и поверхностное, чтобы оставаться на виду. Главное, что в глубинах русской литературы есть ещё такие «киты», как Личутин.
№ 2020/9, 12.03.2020
Иван Стаднюк жил дыханием эпоса и силой мужества: в годы войны он организовал отряд, действовавший, как партизанский; в стычках с врагом группа уничтожила до сотни фашистов, сожгла немало вражеских машин.
«Москва, 41» и «Меч над Москвой» – части глобальной эпопеи, задуманной Стаднюком, но не осуществлённой до конца.
№ 2020/9, 12.03.2020
Мне кажется, кризис, по большому счёту, не в персонах руководящего состава Союза писателей России, а в самой модели этой организации. Ведь она была создана для того, чтобы привязать писателей – «инженеров человеческих душ» – к строительству социализма…
И что видим? Социализма нет, а СП остался.
Может быть, есть смысл вернуться к модели дореволюционного Литературного фонда, ежегодная субсидия которому от Министерства народного просвещения составляла 1 тысячу рублей – по тем временам солидную сумму.
Рубрика в газете: На конкурс «Защитим правду о Победе!», № 2020/9, 12.03.2020
Уже много лет идёт спор, кто же всё-таки из военачальников главных воюющих сторон в годы Великой Отечественной войны был лучше: советские полководцы или фашистские фельдмаршалы? Удивительно, но предпочтение чаще всего отдаётся немцам! И грамотные-то они, и опытные, и талантливые, и умелые, и великие мастера, ещё со времён Первой мировой войны! А на вопрос, почему же тогда победили наши «неумёхи», следует ответ: мол, наши победили не умом, а числом, то есть кровью и страданиями рядовых солдат. Помогли нашим маршалам и «генералы»: мороз, бездорожье, грязь, снег. И даже сам «бестолковый» фюрер, помешавший-де командованию вермахта на деле доказать своё превосходство над Красной Армией...
Рубрика в газете: Интригующая тьма, № 2020/9, 12.03.2020
Все, кто заинтересован в развитии новейшей прозы, ждали романа Михаила Елизарова. Яркий мастер мрачных эпосов, чуждый шишкинского копания в приятных мелочах существования, Елизаров приучил нас к интригующей тьме своих текстов. В «Мультиках» зло слишком прожорливо, чтобы оценить в этом произведении работу древних структур, отвечающих за солнечную брутальность.
Рубрика в газете: Неизбежность преображения, № 2020/9, 12.03.2020
Недавно российские писатели узнали, что у Союза писателей России нет своего сайта. Раньше многие были уверены, что литературный ресурс «Российский писатель» и есть официальный сайт писательской организации. Но, как оказалось, это не так. На встрече с писателями Оренбуржья председатель Правления СПР Николай Фёдорович Иванов сказал, что «Российский писатель» не является официальным сайтом Союза писателей России – это частная собственность Николая Дорошенко. Нашей организации принадлежит лишь маленькая новостная колонка «В Союзе Писателей России». Но когда вскоре после съезда – в феврале 2018 г. – у новоизбранного председателя Правления журналистка канала РБК спросила о сайте «Российский писатель», как о сайте Союза писателей России, Н.Ф. Иванов не стал отрицать эту связь. И вдруг вердикт: «частная собственность»!
Рубрика в газете: Неизбежность преображения, № 2020/9, 12.03.2020
Юный Николай всегда мечтал стать врачом. Он прилежно учился и, как было заведено в конце девятнадцатого столетия, отправился во Францию, чтобы получить новые знания и первый опыт. Будучи проездом в Германии, он останавливается на пару дней в придорожной гостинице. И там встречает женщину, без которой уже не представит своей жизни.
Рубрика в газете: Русские судьбы, № 2020/9, 12.03.2020
По просёлочной дороге брели гуськом с райцентровского базара три русские деревенские босые грации образца августа 1946 года. Они молчали. Впереди шагала крепкая молодица в красной косынке с грубоватым лицом – Фаина. Она несла в небольшом узелке ботиночки и платьице для своей двенадцатилетней девочки. За ней поспевала старушка сорока семи лет, по-деревенски звавшаяся тёткой Глашкой, со сморщенным лицом и тонкими губками, сжатыми в «куриную жопку». Старушка была покрыта розовым платочком, одета в полосатую серую кофту, расстёгнутую сверху так, что виден был железный крестик на груди.
Рубрика в газете: Проза, № 2020/9, 12.03.2020
На берегу реки со смешным названьем Кривая Лука сидели трое и рыбачили. Вернее, рыбачил один. Двое других, забросив удочки и не насладившись клёвом, махнули рукой и, расположившись поудобнее на траве, завели разговор. Рядом стояла банка самогона. На расстеленной газете лежала закуска. Ломоть ржаного хлеба, лук с огурцами да килька в томате. Чем больше друзья принимали на грудь, тем интересней и несерьёзней становилась их беседа.
Рубрика в газете: Проза, № 2020/9, 12.03.2020
Марат лежал на деревянном настиле беседки, щёлкал папиной зажигалкой и ждал пятницу. В пятницу придут гости. Большая, мягкая тётя Роза, дядя Игорь с газетой под мышкой, их дочка Наташка, бабушка и много ещё кто. Марат представлял, как суетится мама, протирая стол, как младшие носят из кухни салаты и лаваш, а Марат бесстрашно поджигает скрученную жгутом газету и подносит её к мангалу. Сам. Она полыхает, как эта соломинка, и дрова, сложенные колодцем, мгновенно вспыхивают. Гости удивляются – такой маленький, а уже мангал сам разжёг! Довольная мама еле заметно улыбнётся, а папа одобрительно кивнёт.
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2020/9, 12.03.2020
Когда русскому человеку нехорошо, он вспоминает пословицу: «Поеду в Москву развеять тоску». А когда творческий застой у русского поэта? Тогда поэт по примеру классиков обращает свой взор на Кавказ. Переводы авторов с Кавказа! Систематическая работа переводчиков рухнула с советской властью, и дело это сейчас сугубо личное. Вот и я решил обратиться к своему другу из Нальчика, известному прозаику (а теперь ещё и поэту) Игорю Терехову с просьбой: нет ли у него на примете кого-нибудь из местных авторов, у кого можно попросить стихи для перевода?
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2020/9, 12.03.2020
Кем только не было зеркало это/за долгие годы на службе в уборной:/было и бравым оно генералом –/всё в орденах и медалях, в нашивках;
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2020/9, 12.03.2020
Со временем чувствуешь потребность быть услышанным. Рассказать историю Югры и людей, которые прочно живут в памяти. Ни одна фотография, ни один телесюжет не передаст образы впечатливших людей. Но стоит закрыть глаза и хоть немного отрешиться от дел, как вспомнятся все подробности, возникнут милые сюжеты, увы, невозможные наяву.
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2020/9, 12.03.2020
Молодой высокий мужчина весело смотрел на дочь, осторожно сжимая в сильной тёмной ладони младенческую пяточку.
Росла Люба в крестьянской работящей семье, где знали силу хлеба и книги – её дед Антон по отцовской линии был знатным садоводом и красным* писарем. Девочка, вскочив в стоявшие у порога глубокие галоши (2) босыми ногами, бежала в сторону цветущего сада, перекидывалась шепотком с цветущими вишнями, как с говорливыми подружками, и спешила дальше по своему делу в конец ряда яблочных деревьев по узкой тропинке; маленькая нога норовила выскочить из галоши, тогда Люба останавливалась, поглубже засовывала тонкую ногу в подгулявший чеботок (3) и скакала дальше.
Рубрика в газете: Балет будущего, № 2020/9, 12.03.2020
В Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой состоялся международный кастинг «Балет Будущего».
Кастинг – это шанс для будущих звёзд балета. Данный проект никогда ранее не проводился в России и странах СНГ. Главная его цель – найти лучших из лучших молодых артистов балета и выпускников балетных школ.
Руководитель проекта «Балет будущего» – худрук Новосибирского академического театра оперы и балета Денис Матвиенко.
Рубрика в газете: Ностальгия дачников, № 2020/9, 12.03.2020
Новое издание, подобного которому ещё не существовало в природе, – альманах «Литературное Переделкино» – посвящён различным аспектам истории знаменитого писательского городка. И это тем более важно и актуально, что в настоящее время Переделкино уже во многом утратило свою прежнюю «физиономию». Так, известный Дом творчества вообще «приказал долго жить».
№ 2020/9, 12.03.2020
Ребята! Вы всё проспали!
В нашем большом и яростном мире есть скрытая от любопытных чужих глаз волшебная ниша, где живёт и здравствует русская современная литература высшей пробы, мирового уровня и вселенского масштаба!
Стоит только зайти на личный сайт «Российский писатель» супружеской четы Николая и Елены Дорошенко и почитать отзывы благодарных читателей не менее отзывчивым и благодарным писателям.
Да! Есть в России волшебный уголок, где празднует победу идиллия!
№ 2020/9, 12.03.2020
В №2 ЛР за 2020 год опубликована статья Ивана Сабило «Юный классик» – к 205-летию Петра Ершова. Статья написана с очевидной любовью к сказке «Конек-горбунок», о которой, собственно и идет в ней речь (и это понятно: сказка – любимая у нас у всех с детства), но, к сожалению, эту любовь автор статьи безоговорочно перенес и на Ершова, как автора сказки, допустив из-за этого множество натяжек и искажений в истории ее создания и публикации. Кроме того, Сабило не учел, что обсуждение проблемы авторства «Конька-горбунка» длится уже почти 25 лет и что по этому поводу была обширная полемика: не допуская даже мысли о литературной мистификации, которая имела место в этом случае, он вынужден объяснять известные факты с неизбежными натяжками.
№ 2020/9, 12.03.2020
Уровень литературного произведения определяют многие составляющие: масштаб замысла, качество текста, разнообразие художественных приёмов, самобытность автора и оригинальность решения темы и т.д. Тем же писателям, которые берутся за произведения крупной формы, нужна ещё и смелость. Потому что когда современный автор решается на подобный подвиг, он обязательно держит в памяти лучшие образцы русской и советской эпической прозы.