Материалы по номерам
Результаты поиска:
Запрос: год - 2006, номер - 36
ПЛАТА ЗА КРАМОЛУ
№ 2006/36, 23.02.2015
В последние годы в нашей стране наблюдается резкий всплеск читательского интереса к Виктору Некрасову. Достаточно сказать, что в год 60-летия Победы его хрестоматийный роман «В окопах Сталинграда» был переиздал десять раз. А всего эта книга выходила почти сто пятьдесят раз на более чем сорока языках народов мира. Виктор Платонович Некрасов родился 4 (по новому стилю […]ВСЯ ПРАВДА О ТЕЛЕВИЗОРЕ
№ 2006/36, 23.02.2015
Кое-кто использует телевизор в качестве зеркала. Почти что все. Делают это люди не по какой-то уверенной, осознанной причине, а так – лень идти куда-то ещё. Основное (ох ли?) видно – и ладно, а детали мы и так знаем, видали, плавали, достроим уж как-нибудь. Не страшно, что изображение какое-то подозрительно тёмное – мы же в принципе-то […]ГОРОДА, УЛИЦЫ, ТРАКТИРЫ
№ 2006/36, 23.02.2015
Н ынешние столичные ворчуны любят повозмущаться неумеренным пьянством и вольностью поведения некоторых несознательных сограждан, а также легкомысленностью нарядов нескромных модниц, или гневно пройтись насчёт грязи и мусора на улицах. Однако если бы наши брюзги прочитали книгу «Москва. Быт. XIV – XIX века» (составитель Андреев А.Р., издательство «Крафт+»), они, не сомневаюсь, на некоторое время прекратили бы […]ХУЛА ИЛИ ХВАЛА?
№ 2006/36, 23.02.2015
Здравствуйте, уважаемая редакция! Регулярно выписывая газету «Литературная Россия», прочитал статью Юрия Павлова «В растерзанном сердце моём» о теме Родины в лирике А.Блока (№ 28 от 14 июля 2006 г.). С первой (условно) частью, где автор рассматривает указанную тему, я согласен. Согласен и с утверждением Ю.П.: «Природная тоска-грусть существует как данность, как прародина русского человека». Эти […]ТРЁП ОТ БАЛДЫ Современная поэзия и рынок
№ 2006/36, 23.02.2015
Без конца повторяется: нашему времени противопоказана поэзия. Иногда слышишь: поэтов нет, значит, не требует народ… Но пушкинские книги, упорно издаваемые князем П.Вяземским, тоже не раскупались при тиражах 1 – 2 тысяч экземпляров. Значит, не в поэзии дело, а в той нравственной идее, которая способна отозваться в народе. Перекладывая со своей больной головы на здоровую, народную, […]Звездолёт над тундрой
№ 2006/36, 23.02.2015
Кто сказал, что литература народов Севера – это обязательно олени, чумы, шаманы и старые легенды о том, как возникло северное сияние? А как насчёт межгалактических ракет, звёздных туманностей, инопланетных существ? Всё это (и не только) есть в рассказах первого юкагирского фантаста Николая Курилова, который печатает их под звучным псевдонимом Окат Бэй. По образованию Николай Николаевич […]ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ПЕСЦОВЫХ ШКУРОК
№ 2006/36, 23.02.2015
К роману Семёна Курилова «Ханидо и Халерха» я приступал с определённой целью. А именно ответить на вопрос: что может заинтересовать в этом романе современного читателя-неюкагира? Кроме, конечно, собственно этнографических деталей, имеющих отношение к бытовым и ритуальным практикам, в изображении которых художественное произведение – при всей непосредственности работы с «сырой фактурой» – неизбежно уступает этнографическому труду? […]ВЕЧНЫЕ МОТИВЫ ЖИЗНИ И СМЕРТИ
№ 2006/36, 23.02.2015
Чем меньше символов по количеству названий, тем многоярусней мысли, которые на них нанизываются. Бытует понятие, что сын степей, казахский акын, поёт обо всём, что видит на пути. Со стороны это может показаться забавным, а если вдуматься, то поэт-импровизатор, поющий под аккомпанемент нехитрого народного инструмента, применяет в своей песне древние символы, которые веками кочуют вместе с […]Чужие свои
№ 2006/36, 23.02.2015
– Я ж свой! Свой! – орёт чекист Гармаш направившему на него ружьё старосте Ступке. И Ступка не стреляет, но отнюдь не потому, что Гармаш ему свой. Три главных героя фильма Дмитрия Месхиева «Свои» (главный приз ММКФ в 2004 году) скорее архетипы, нежели конкретные личности – политрука (Хабенский), чекиста (Гармаш) и снайпера (Евланов) практически не […]Возвращение по-испански
№ 2006/36, 23.02.2015
Что можно сказать о фильме, который вызывает бурю эмоций? После просмотра которого задумываешься о смысле жизни. Посмотрев один из последних фильмов Педро Альмодовара «Возвращение», я в который раз убедился, что этот режиссёр, безусловно, создаёт только шедевры. Практически все его картины были отмечены на разных фестивалях по киноискусству. В том числе и «Возвращение». Не нужно путать […]ЛИФТ В НИКУДА
№ 2006/36, 23.02.2015
Сюжет фильма режиссёра Всеволода Плоткина «Лифт» прост как три копейки: парень, дама, вор-скрипач, теннисистка-наркоманка и мужик Рафаил вошли в лифт и поехали. Едут они десять минут, едут полчаса, а лифт всё не останавливается, двери не открываются. А всем срочно нужно наружу – у теннисистки назначена встреча с драгдиллером, у Рафаила из-под окон угоняют машину, у […]ЛЕТАЮЩИЙ ЛИНОЛЕУМ
№ 2006/36, 23.02.2015
Отечественное кинопроизводство, бурно, хотя и несколько экстенсивно развивающееся последние годы, активно пытается осваивать новые жанры. 10 августа в прокат вышли сразу две картины, задуманные авторами как русская молодёжная комедия и русский триллер, – «Хоттабыч» Петра Точилина и «Лифт» Всеволода Плоткина. Понятие «молодёжная комедия» традиционно ассоциируется с классикой жанра – голливудским «Американским пирогом», и вкратце может […]Андрей Геласимов. ПОЕЗД В ШВЕЙЦАРИЮ (рассказ)
№ 2006/36, 23.02.2015
Давным-давно, когда на карте мира ещё был Советский Союз, а я учился в ГИТИСе на одном курсе с целой кучей полусумасшедших гениев, наш мастер придумал забавный проект. Мы должны были выучить половину одной очень старой, и кажется, австрийской пьесы, а потом сыграть её с труппой театра из города Люцерн. В Швейцарии до этого никто из нас не был, и к тому же мы понятия не имели, как можно играть спектакль одновременно на двух языках. Поэтому мы все слегка нервничали. С тех пор прошло столько лет, что моя дочь успела не только родиться и вырасти, но даже закончить школу. И тем не менее та поездка вспоминается сейчас так ярко, как будто она случилась всего пару лет назад. Время – очень хитрый товарищ. С ним надо держать ухо востро.