Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2018, номер - 17

Удивляемся вместе с Александром Трапезниковым

№ 2018/17, 10.05.2018

«Дело о 140 миллиардах, или 7060 дней из жизни следователя» («Центрполиграф»); «Эксперимент «Украина». Недоразумение длиною в столетие» (издательство «Вече»); «Кавказские евреи-горцы» (издательство «Центрполиграф») 

ГОРЬКАЯ ГАРМОНИЯ ВАСИЛИЯ ГРОССМАНА

№ 2018/17, 10.05.2018

Василий Гроссман называл своим учителем Горького; думается, однако, что по масштабу он скорее сопоставим с Булгаковым и Платоновым, особенно последним, поскольку сакральный булгаковский роман поднимает его имя на такую высоту, где не действует земная логика и включаются отличные от нам привычных законы.

ЭХО ВОЙНЫ

№ 2018/17, 10.05.2018

В мае этого года мы отметили 73-летие Победы в Великой Отечественной войне. Но на этом война не окончилась для нашей страны. Она продолжилась Дальневосточным фронтом против милитаристской Японии, верном союзнике германского нацизма. И только безоговорочная капитуляция Японии 2 сентября 1945 года явилась окончанием 2-й мировой войны…

Светлана ГРИНЬ. ДЕНЬ ЕДИНЕНИЯ

№ 2018/17, 10.05.2018

В этот День Великой Победы, не имея возможности лично принять участие в шествии Бессмертного полка, я мысленно присоединяюсь к этому торжественному сбережению народной памяти о своих родных и соотечественниках.

ИЗ ХОРЁВКИ – В ТУРГЕНЕВКУ. Там, где рождались бессмертные «Записки охотника»

№ 2018/17, 10.05.2018

– Берите с собой на всякий случай крепкие ботинки, а лучше сапоги, – сразу предупредила меня по телефону ульяновский краевед Александра Черкесова. – Если чуть дождик прыснет – придётся до Хорёвки идти пешком километров 8–10 по бездорожью…

Непокорная Бовари

№ 2018/17, 10.05.2018

Режиссёр Ольга Субботина в своей новой постановке «Бовари» предложила артистам прожить жизнь героев от третьего лица. В репликах практически отсутствует прямая речь, что поначалу немного диссонирует в восприятии зрителя.

НЕВЕРОЯТНОСТЬ СОБЫТИЯ

№ 2018/17, 10.05.2018

Поставив «Женитьбу» Гоголя, театральный центр «Вишнёвый сад» стал уже шестым столичным театром, на сцене которого играется эта пьеса. А ведь она совсем не проста для воплощения: например, Малый театр, осуществивший в своё время её первую московскую постановку, возвращался к ней лишь раз в столетие. Возможно, пьеса опередила своё время, долго оставаясь «совершенно невероятным событием» и лишь в наши дни, когда искусство театра прошло через всякие «измы», оно наработало достаточную технику для воплощения этого произведения.

ХХ СЪЕЗД И «ПЕРЕСТРОЙКА» ПРОШЛИ В ГОЛЛИВУДЕ? И снова мишень – бывший президент США

№ 2018/17, 10.05.2018

По степени саморазоблачения американское кино начинает напоминать советское и российское кино времён «оттепели» и «нового мЫшления». Как далеко зайдёт эта волна и не постигнет ли Штаты судьба СССР?

Красный граф в современную эпоху

№ 2018/17, 10.05.2018

В Институте мировой литературы уже почти три десятилелетия существует группа по подготовке полного академического собрания сочинений А.Н. Толстого. Однако за это время не было издано ни одного тома – случай беспрецедентный даже для нашего времени, когда академические издания классиков выходят мизерными тиражами, рассчитанные как бы на самый узкий круг, медленно, но всё же выходят. Алексей Толстой до сих пор не удостоился ни одного тома. Однако работа по исследованию творчества и биографии Алексея Толстого всё-таки ведётся, каждые два года проходят научные конференции на эту тему, организованные ИМЛИ совместно с Государственным Литературным музеем и проходящие в музее-квартире писателя. Плодом этих конференций явились сборники под заглавием: «Алексей Толстой: диалоги со временем», последний, второй по счёту выпуск которого мы держим сейчас в руках.

 

Александр ТУРЧИН. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?

№ 2018/17, 10.05.2018

Прошлым летом в газете было опубликовано сообщение о презентации издательского проекта «Современная русская философия», состоявшейся в МГУ («Хайдеггер убил философию. А кто её возрождает?» – «ЛР», 2017, № 21). В своих комментариях на интернет-форуме вполне справедливо, на мой взгляд, оценивают современное состояние философии в наших ВУЗах А.А. Гагаев: «Понижение уровня гносеологии и логики философии ведёт к попытке представить философию вне науки и вне естественно-научной истины», – его слова, Вячеслав, поддержавший Гагаева: «Согласен с Гагаевым: это не философия, а попытка «воинствующего невежества» обрядиться в её благородную тогу. Приведённые в статье якобы мысли – вторичны, и своей инфантильностью напоминают о давно канувших в Лету размышлениях наивных древних греков, только-только начавших познавать окружающий мир», – и пользователь с ником Гюрза, выразивший совершенно научное удивление: «Философия становится антропологией? Диво дивное…».

Да, сегодня даже от бывших выпускников философского факультета МГУ приходится слышать, что философия – это не наука. Дескать, науки такой не существует, дескать, это не наука, а игры досужих умов, зачастую – пустые и никому не нужные. Что уж тогда говорить о массовом читателе, о его представлениях о данном предмете… Поэтому я буду признателен редакции «Литературной России», на «шапке» которой провозглашается глаголом жечь сердца людей, если она (редакция) согласится со мной, что публикация нижеследующей заметки отнюдь не бесполезна, несмотря на всю сухость изложения.

ТРУДНАЯ СУДЬБА СОЛДАТ. К столетию писателя-фронтовика Михаила Алексеева

№ 2018/17, 10.05.2018

За свой первый роман «Солдат» Михаил Алексеев взялся почти сразу после войны, когда проходил службу военным журналистом в Вене в газете советских оккупированных войск «За честь Родины». Весной 1949 года он закончил первую часть и повёз рукописи в Москву, в редакцию журнала «Знамя» и издательство «Молодая гвардия».

КОГДА РАССЕЕТСЯ ТУМАН?

№ 2018/17, 10.05.2018

Яков Абрамов стоял у истоков знаменитой серии «ЖЗЛ», выходившей в издательстве Ф.Ф. Павленкова в Санкт-Петербурге. Его идеи как теоретика реформаторского народничества конца XIX века о постепенном и мирном развитии общества, о «работе в народе» оказали огромное влияние на современников. Интеллигент Абрамов осознавал себя частью народа, а свою деятельность направлял на возвращение неоплатного долга людям труда. Он был убеждён, что только помощь интеллигенции и разумное земское управление могут вывести российское крестьянство из бедственного состояния.

ДИПТИХ: ПАМЯТИ ВЕЛИКИХ ПЕРЕВОДЧИКОВ

№ 2018/17, 10.05.2018

Сложность и благородство поэтического перевода есть дело, схожее с деятельностью миссионера, и отказ от себя здесь даётся проявлением благородства, когда не донкихотством.

Я ПРОПАЛ, КАК ЗВЕРЬ В ЗАГОНЕ

№ 2018/17, 10.05.2018

Пару лет назад во Владимирском академическом театре драмы состоялся творческий вечер одного из крупнейших поэтов современности, лауреата многих престижных литературных премий Евгения Александровича Евтушенко...

Борис КУРКИН. РУССКАЯ ИДЕЯ (Национальная идея России в условиях краха мечты о «евроинтеграции»)

№ 2018/17, 10.05.2018

У людей короткая память, чем не без успеха пользуются идеологи и администраторы. Помните разговоры и жаркие споры о «правовом государстве»? И где они сейчас? Неужто это самое закрепленное в Конституции пресловутое «правовое государство» уже построено, а заодно выяснено значение сего не ставшего от этого менее мутным словосочетания?

Захар ПРИЛЕПИН. УЖЕ ДВА ГОДА НЕ ПИШУ

автор: Захар ПРИЛЕПИН
№ 2018/17, 10.05.2018

В Красноярске прошёл шестой Всероссийский литературный фестиваль «Книга. Ум. Будущее». Одним из главных героев форума стал известный прозаик и публицист Захар Прилепин.

Но ты выгрызала торпеду и снова пила за Победу

№ 2018/17, 10.05.2018

В девяностые годы в русской поэзии произошёл системный сбой, казалось, что она навсегда утратила свои позиции. Большинство поэтов того времени остались неуслышанными, поскольку у новой власти культура была не в приоритете. Одним из самых ярких поэтов «лихих девяностых» был Денис Новиков.

ПОБЕДА БЕЗ РОМАНТИКИ

№ 2018/17, 10.05.2018

Как-то мы с моим дедом Петром начали смотреть кино про войну. Начало такое: приходит солдат с фронта, даже с передовой, а мать: ой, вернулся, живой-здоровый и сразу на столе харчи, самогон, баянист песни горланит, невесты выстроились в ряд. Наверное, сюжет неплохой, но дед сразу переключил канал, коротко вздохнув: «Брехня!». Я спросила, в чём ложь? И получила ёмкий ответ: