Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2012, номер - 20

Нам выпала сомнительная честь…

№ 2012/20, 23.02.2015
Те­ма унич­то­же­ния об­ла­ст­ным му­зе­ем «Но­вый Ие­ру­са­лим» ме­мо­ри­аль­но­го пар­ка Но­во-Ие­ру­са­лим­ско­го мо­на­с­ты­ря, за­ду­ман­но­го Па­т­ри­ар­хом Ни­ко­ном, как ико­на на ме­ст­но­с­ти «Рус­ские Па­ле­с­ти­ны», на­хо­дит­ся за по­ро­гом бо­ле­во­го вос­при­я­тия.

Коммунизм в Америке – не фантастика

№ 2012/20, 23.02.2015
Эду­ард То­поль – один из не­мно­гих со­вре­мен­ных рос­сий­ских пи­са­те­лей, ши­ро­ко из­ве­ст­ных за гра­ни­цей. Его кни­ги пе­ре­ве­де­ны на мно­гие язы­ки. Жи­вёт он в Аме­ри­ке, ку­да ми­г­ри­ро­вал боль­ше трид­ца­ти лет на­зад. Но пи­шет ис­клю­чи­тель­но на рус­ском язы­ке.

Театральный романс

№ 2012/20, 23.02.2015
«Те­а­т­раль­ный ро­ман» счи­та­ет­ся ед­ва ли не са­мым смеш­ным из про­из­ве­де­ний Ми­ха­и­ла Бул­га­ко­ва. Оби­лие ос­т­ро, да­же гро­те­ск­но очер­чен­ных пер­со­на­жей, ос­т­ро­ум­ные реп­ли­ки и ди­а­ло­ги

Щадящий фильм о войне

№ 2012/20, 23.02.2015
В пред­две­рии Дня По­бе­ды в про­кат вы­шел фильм «Матч», рас­ска­зы­ва­ю­щий о со­бы­ти­ях, про­ис­хо­див­ших ле­том 1942 го­да в Ки­е­ве. В по­пыт­ке снять до­стой­ный па­т­ри­о­ти­че­с­кий фильм ре­жис­сёр Ан­д­рей Ма­лю­ков

Коммивояжёр в мусорном мешке

№ 2012/20, 23.02.2015
В Санкт-Пе­тер­бург­ском те­а­т­ре им. Лен­со­ве­та про­шла пре­мье­ра пье­сы «Смерть ком­ми­во­я­жё­ра». Мо­ло­дой ре­жис­сёр Олег Ерё­мин пред­ста­вил зри­те­лям свою вер­сию про­из­ве­де­ния клас­си­ка аме­ри­кан­ской дра­ма­тур­гии Ар­ту­ра Мил­ле­ра.

Битва за реликвии

№ 2012/20, 23.02.2015
Сре­ди ча­с­ти про­фес­си­о­наль­ных ли­те­ра­то­ров бы­ту­ет не­сколь­ко скеп­ти­че­с­кое от­но­ше­ние к со­вре­мен­ным ли­те­ра­тур­ным аль­ма­на­хам. «Да их же ни­кто не чи­та­ет», – как-то об­мол­вил­ся при мне про­фес­сор из­ве­ст­но­го гу­ма­ни­тар­но­го ин­сти­ту­та.

Мама и парад Победы

№ 2012/20, 23.02.2015
9 мая во­зи­ла ма­му и на­шу со­сед­ку тё­тю Га­лю (им обе­им по 86 лет) как уча­ст­ни­ков вой­ны на па­рад По­бе­ды. Па­рад про­хо­дил на пло­ща­ди Ко­ро­лё­ва. Их по­са­ди­ли на три­бу­ну, где си­де­ли ве­те­ра­ны вой­ны.

Канкан во время чумы

№ 2012/20, 23.02.2015
Не каж­дый день по­лу­ча­ет­ся со­при­кос­нуть­ся с ис­кус­ст­вом. Я по­мню три са­мых яр­ких слу­чая из мо­е­го лич­но­го опы­та. Мно­го лет на­зад, в Ял­те, в раз­гар ки­но­фе­с­ти­ва­ля, я при­кос­нул­ся к Же­ра­ру Де­пар­дьё.

Мысли выбриты наголо у подлецов…

№ 2012/20, 23.02.2015
В мар­те в обе­их сто­ли­цах про­шла пре­зен­та­ция пер­во­го сбор­ни­ка сти­хо­тво­ре­ний мо­ло­до­го пе­тер­бург­ско­го по­эта Ива­на Пин­же­ни­на. Кни­га «…в мо­ём magazine» от­ча­с­ти ста­ла ло­ги­че­с­ким про­дол­же­ни­ем од­но­имён­но­го про­ек­та «В мо­ём ма­га­зи­не»

Борьба с энтропией

№ 2012/20, 23.02.2015
Современная критика утрачивает то исконное свойство, ради которого она создавалась, – практическую пользу. Желание многих авторов превратить её в самостоятельный вид творчества размыло границы жанра

Резонанс

№ 2012/20, 23.02.2015
Здрав­ст­вуй­те! Мне все­гда ка­за­лось, что суть ли­те­ра­тур­но­го твор­че­ст­ва во всех его про­яв­ле­ни­ях – в про­зе, по­эзии, пуб­ли­ци­с­ти­ке, кри­ти­ке – за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы уп­ро­с­тить (или, ес­ли хо­ти­те, про­яс­нить) те или иные ас­пек­ты дей­ст­ви­тель­но­с­ти.

Границы дозволенного

№ 2012/20, 23.02.2015
«По­ис­ти­не не­ис­чер­па­ем во­прос, поз­во­ля­ю­щий пе­ре­ли­вать из пу­с­то­го в по­рож­нее», – так я ду­ма­ла, спу­с­ка­ясь по Боль­шой Брон­ной в один из ве­сен­них дней. В Ли­те­ра­тур­ном ин­сти­ту­те им. Горь­ко­го про­хо­дил се­ми­нар «Гра­ни­цы ис­кус­ст­ва»

Общество взыскует о воинственном Православии?

№ 2012/20, 23.02.2015
Во­все не со­би­ра­юсь от­ри­цать, что по­след­няя вол­на «об­ли­чи­тель­ных» на­па­док на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь не­сёт тра­ди­ци­он­но-от­кро­вен­ную пе­чать кам­па­ней­щи­ны. Это оче­вид­но на­столь­ко, что рас­суж­дать об этом нет ни­ка­ко­го смыс­ла.

Лучшее произведение Бориса Акунина

№ 2012/20, 23.02.2015
Уве­рен, та­ко­го не ожи­дал ни­кто. Что на Пуш­кин­скую пло­щадь 13 мая при­дут не де­ся­ток ли­те­ра­то­ров и два-три де­сят­ка чи­та­те­лей, что не бу­дет ОМО­На, про­во­ка­то­ров и да­же на­ру­ши­те­лей

Безбожный срам юродского кривлянья

№ 2012/20, 23.02.2015
Ува­жа­е­мая ре­дак­ция! Ре­шил от­клик­нуть­ся на ваш при­зыв вы­ска­зать­ся по за­тя­нув­ше­му­ся слу­чаю с «Пус­си Рай­от». Офор­мил своё мне­ние в фе­ль­е­тон.

Бумага прозрачна…

№ 2012/20, 23.02.2015
За­хо­жу в книж­ные ма­га­зи­ны и удив­ля­юсь лов­ко­с­ти со­вре­мен­ных кни­го­из­да­те­лей. Каж­дая кни­га – как блес­на. Они ви­сят и сто­ят, ле­жат и ше­ве­лят­ся. Ма­нят кра­си­вой об­лож­кой: «Ку­пи ме­ня!»

Сундук с вопросами, или Эзоп из Питера

№ 2012/20, 23.02.2015
Па­вел Кру­са­нов со­здал ро­ман, ко­то­рый мож­но трак­то­вать как угод­но. Всё за­ви­сит от воз­ра­с­та, ин­тел­лек­та и ми­ро­воз­зре­ния чи­та­те­ля. Бе­лая «стая», чьё жи­тие за­но­сит в Боль­шую те­т­радь ле­то­пи­сец Не­стор

Лучший подарок дачнику*

№ 2012/20, 23.02.2015
«За­хар При­ле­пин пред­став­ля­ет», – бе­лым по чёр­но­му за­яв­ля­ет об­лож­ка но­вин­ки (до­га­дай­тесь, что из этой фра­зы на­пи­са­но мел­ким убо­ри­с­тым шриф­том). Итак, крю­чок с иг­ри­вой блес­ной за­бро­шен

Смех и слёзы

№ 2012/20, 23.02.2015
То­наль­ность ли­те­ра­тур­но­го про­из­ве­де­ния оп­ре­де­ля­ет­ся сра­зу, бе­зо­ши­боч­но, с пер­вых же стра­ниц. Ли­ри­ка или экшн? Бо­е­вик или ин­тим­ный днев­ник? Вы­бран­ный жанр пред­по­ла­га­ет су­ро­вость или гра­цию из­ло­же­ния

С утреца

№ 2012/20, 23.02.2015
Опять раз­бу­ди­ли си­ре­ны. На­щу­пал те­ле­фон, за­све­тил дис­плей. По­ло­ви­на седь­мо­го. Слу­жа­щие дви­ну­лись к офи­сам… Сколь­ко го­во­ри­ли о Большой Моск­ве, пла­ны вся­кие пуб­ли­ко­ва­ли.

В России я сталкер

№ 2012/20, 23.02.2015
Дебютный роман Сергея Лебедева на давно «переваренную», вроде бы, тему сталинских репрессий выдержал уже два издания на русском, опубликован в Чехии и готовится теперь к изданию в Германии и Франции.

Первый ряд

№ 2012/20, 23.02.2015
Ре­цен­зи­руя эту кни­гу экс-рек­то­ра Ли­те­ра­тур­но­го ин­сти­ту­та на стра­ни­цах «НГ-EL», кри­тик Сер­гей Шу­ла­ков от­ме­ча­ет, что «в ре­зуль­та­те вы­шла сов­ме­ст­ная с же­ной ав­то­био­гра­фия

Вкратце

№ 2012/20, 23.02.2015
14 мая Ли­те­ра­тур­ный са­лон Ан­д­рея Ко­ро­ви­на «Бул­га­ков­ский Дом» стал пло­щад­кой для вы­ступ­ле­ния ав­то­ров сто­лич­но­го из­да­тель­ст­ва «Вой­ме­га». Пе­ред пуб­ли­кой вы­сту­пи­ли Ан­на Ар­ка­то­ва, Еле­на Ге­не­ро­зо­ва, Гри­го­рий Пе­ту­хов

Тоскую я по правде неба

№ 2012/20, 23.02.2015
В тот ве­чер в Цен­т­раль­ном до­ме ли­те­ра­то­ров че­ст­во­ва­ли пи­са­те­лей-фрон­то­ви­ков. В ка­нун 50-ле­тия По­бе­ды ка­кой-то ком­мер­че­с­кий банк рас­ко­ше­лил­ся и ре­шил ус­т­ро­ить им пра­зд­ник по пол­ной вы­клад­ке

Фланёры

№ 2012/20, 23.02.2015
По­мни­те дет­скую за­гад­ку про не­ких А. и Б., си­дев­ших на тру­бе? В 1990-е ини­ци­а­лы рас­ши­ф­ро­вы­ва­лись так: Аб­ра­мо­вич и Бе­ре­зов­ский, осед­лав­шие неф­тя­ной тру­бо­про­вод.