№ 2012/20, 23.02.2015
Тема уничтожения областным музеем «Новый Иерусалим» мемориального парка Ново-Иерусалимского монастыря, задуманного Патриархом Никоном, как икона на местности «Русские Палестины», находится за порогом болевого восприятия.
№ 2012/20, 23.02.2015
Эдуард Тополь – один из немногих современных российских писателей, широко известных за границей. Его книги переведены на многие языки. Живёт он в Америке, куда мигрировал больше тридцати лет назад. Но пишет исключительно на русском языке.
№ 2012/20, 23.02.2015
«Театральный роман» считается едва ли не самым смешным из произведений Михаила Булгакова. Обилие остро, даже гротескно очерченных персонажей, остроумные реплики и диалоги
№ 2012/20, 23.02.2015
В преддверии Дня Победы в прокат вышел фильм «Матч», рассказывающий о событиях, происходивших летом 1942 года в Киеве. В попытке снять достойный патриотический фильм режиссёр Андрей Малюков
№ 2012/20, 23.02.2015
В Санкт-Петербургском театре им. Ленсовета прошла премьера пьесы «Смерть коммивояжёра». Молодой режиссёр Олег Ерёмин представил зрителям свою версию произведения классика американской драматургии Артура Миллера.
№ 2012/20, 23.02.2015
Среди части профессиональных литераторов бытует несколько скептическое отношение к современным литературным альманахам. «Да их же никто не читает», – как-то обмолвился при мне профессор известного гуманитарного института.
№ 2012/20, 23.02.2015
9 мая возила маму и нашу соседку тётю Галю (им обеим по 86 лет) как участников войны на парад Победы. Парад проходил на площади Королёва. Их посадили на трибуну, где сидели ветераны войны.
№ 2012/20, 23.02.2015
Не каждый день получается соприкоснуться с искусством. Я помню три самых ярких случая из моего личного опыта. Много лет назад, в Ялте, в разгар кинофестиваля, я прикоснулся к Жерару Депардьё.
№ 2012/20, 23.02.2015
В марте в обеих столицах прошла презентация первого сборника стихотворений молодого петербургского поэта Ивана Пинженина. Книга «…в моём magazine» отчасти стала логическим продолжением одноимённого проекта «В моём магазине»
№ 2012/20, 23.02.2015
Современная критика утрачивает то исконное свойство, ради которого она создавалась, – практическую пользу. Желание многих авторов превратить её в самостоятельный вид творчества размыло границы жанра
№ 2012/20, 23.02.2015
Здравствуйте!
Мне всегда казалось, что суть литературного творчества во всех его проявлениях – в прозе, поэзии, публицистике, критике – заключается в том, чтобы упростить (или, если хотите, прояснить) те или иные аспекты действительности.
№ 2012/20, 23.02.2015
«Поистине неисчерпаем вопрос, позволяющий переливать из пустого в порожнее», – так я думала, спускаясь по Большой Бронной в один из весенних дней. В Литературном институте им. Горького проходил семинар «Границы искусства»
№ 2012/20, 23.02.2015
Вовсе не собираюсь отрицать, что последняя волна «обличительных» нападок на Русскую Православную Церковь несёт традиционно-откровенную печать кампанейщины. Это очевидно настолько, что рассуждать об этом нет никакого смысла.
№ 2012/20, 23.02.2015
Уверен, такого не ожидал никто. Что на Пушкинскую площадь 13 мая придут не десяток литераторов и два-три десятка читателей, что не будет ОМОНа, провокаторов и даже нарушителей
№ 2012/20, 23.02.2015
Уважаемая редакция!
Решил откликнуться на ваш призыв высказаться по затянувшемуся случаю с «Пусси Райот». Оформил своё мнение в фельетон.
№ 2012/20, 23.02.2015
Захожу в книжные магазины и удивляюсь ловкости современных книгоиздателей. Каждая книга – как блесна. Они висят и стоят, лежат и шевелятся. Манят красивой обложкой: «Купи меня!»
№ 2012/20, 23.02.2015
Павел Крусанов создал роман, который можно трактовать как угодно. Всё зависит от возраста, интеллекта и мировоззрения читателя. Белая «стая», чьё житие заносит в Большую тетрадь летописец Нестор
№ 2012/20, 23.02.2015
«Захар Прилепин представляет», – белым по чёрному заявляет обложка новинки (догадайтесь, что из этой фразы написано мелким убористым шрифтом). Итак, крючок с игривой блесной заброшен
№ 2012/20, 23.02.2015
Тональность литературного произведения определяется сразу, безошибочно, с первых же страниц. Лирика или экшн? Боевик или интимный дневник? Выбранный жанр предполагает суровость или грацию изложения
№ 2012/20, 23.02.2015
Опять разбудили сирены. Нащупал телефон, засветил дисплей. Половина седьмого. Служащие двинулись к офисам… Сколько говорили о Большой Москве, планы всякие публиковали.
№ 2012/20, 23.02.2015
Дебютный роман Сергея Лебедева на давно «переваренную», вроде бы, тему сталинских репрессий выдержал уже два издания на русском, опубликован в Чехии и готовится теперь к изданию в Германии и Франции.
№ 2012/20, 23.02.2015
Рецензируя эту книгу экс-ректора Литературного института на страницах «НГ-EL», критик Сергей Шулаков отмечает, что «в результате вышла совместная с женой автобиография
№ 2012/20, 23.02.2015
14 мая Литературный салон Андрея Коровина «Булгаковский Дом» стал площадкой для выступления авторов столичного издательства «Воймега». Перед публикой выступили Анна Аркатова, Елена Генерозова, Григорий Петухов
№ 2012/20, 23.02.2015
В тот вечер в Центральном доме литераторов чествовали писателей-фронтовиков. В канун 50-летия Победы какой-то коммерческий банк раскошелился и решил устроить им праздник по полной выкладке
№ 2012/20, 23.02.2015
Помните детскую загадку про неких А. и Б., сидевших на трубе? В 1990-е инициалы расшифровывались так: Абрамович и Березовский, оседлавшие нефтяной трубопровод.