ЮРИЙ КУЗНЕЦОВ: «Я В ПОКОЛЕНЬЕ ДРУГА НЕ НАШЁЛ…»

№ 2007/37, 23.02.2015
Невольная фотовспышка Я не знаю, откуда взялись в моей отчаянной голове эти строчки, написанные, как потом оказалось, Юрием Кузнецовым во время Карибского кризиса, участником которого он был «вплотную и непосредственно» («Я стоял на посту, / на котором стреляют на шорох, / если желают живыми вернуться домой», «Я видел рожденье циклона / на узкой антильской гряде»). В то время память моя никак не запечатлела такого обыденного, «непоэтического» имени (чай, не Вознесенский, не Рождественский!). Видимо, в гарнизонной библиотеке имелись «толстые» журналы, и строчки про жестокий одр из досок сами собой угнездились в сознании, когда я пролистывал поэтические подборки.

Кто запрещает Анатолия Ливри

№ 2007/37, 23.02.2015
Творчество Анатолия Ливри настолько неоднозначно, что невольно задумываешься о его контексте и происхождении. Сам писатель говорит: – Единственный русский писатель, с которым мне действительно хочется помериться силами, – Пушкин. В прошлом веке новым Пушкиным был Мандельштам – благодаря своей финикийской крови, знакомству с европейским, расплавленным в его замысловатой душе Логосом. Я перенял этот «тотальный Логос» в начале третьего тысячелетия. Так же как и Пушкин, я ощущаю русский язык как древнегреческий. В книге «Ecce Homo» (М.: Гелеос, 2007) я лишь приручаю читателя к новому стилю. В этом смысле я беру пример с Эсхила, воспитавшего собственного зрителя своими трагедиями.

ТЁМНЫЕ АЛЛЕИ

№ 2007/37, 23.02.2015
(конкурс «Народ мой – большая семья») Лильку выгнали с телевидения месяца через полтора как она устроилась. Не то что бы прямо вот так взяли и выгнали. Попросили, было бы точнее. Лилька поехала на съёмки в Мичуринск и стала требовать с руководства местного драмтеатра деньги за показ. Она задумала собственную программу, назвала её амбициозно «Лиловый шар», но финансов на авторскую передачу в компании не оказалось. Подозреваю, что наше руководство просто не хотело тратиться на непонятно что, и Лильке предложили поснимать пока сюжеты о культурной жизни провинции.

ГАЗЕТА В МОЕЙ СУДЬБЕ: 50 ЛЕТ “ЛР”

№ 2007/37, 23.02.2015
ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ В СТРОЮ Из пятидесяти газетных лет – моих в её строю тридцать лет и три года. Так получилось, что в рубрику «В семье равных», которую вела «Литературная Россия», я вступила вслед за журналисткой Кирой Ткаченко. Замечательные её очерки о тундровых людях Заполярья затем вошли в её книгу «Девять январей». Хочу напомнить о ней редакции, чтобы, может быть, снова пустить забытую книгу в культурный оборот.

С ЧУКОТСКОГО НА РУССКИЙ

№ 2007/37, 23.02.2015
Судьбы переводчиков Владимира Сергеева, Альберта Мифтахутдинова и Анатолия Пчёлкина.

Книжный форум

№ 2007/37, 23.02.2015
Как и следовало ожидать, юбилейная, двадцатая по счёту Московская международная книжная выставка-ярмарка в ВВЦ прошла с особым размахом. На этот раз она вышла за пределы 57-го и 20-го павильонов и перекинулась на площадь Промышленности в виде трёх палаточных павильонов.

Пресс-клуб

№ 2007/37, 23.02.2015
О книгах, вышедших недавно, нам рассказали представители издательского дома «Эпоха», издательства «ОГИ», издательства «АСТ», издательства «Амфора» и издательства «Вече».

ПОД СЕНЬЮ ЧАПЛИНА

№ 2007/37, 23.02.2015
(рассказ) Когда клоуну Б. исполнилось шестьдесят, он вышел на пенсию. И сразу же потерял интерес к жизни. Будучи популярным Рыжим, он исколесил с гастролями полмира. И всюду проходил на ура! Имел почётное звание заслуженного артиста и кое-какие награды.

ГОСТЬ РЕДАКЦИИ – БРАЗИЛЬСКИЙ ДИПЛОМАТ

№ 2007/38, 23.02.2015
В эти дни нашу редакцию посетил заведующий отделом печати и культуры Посольства Бразилии в России Марко Антонио Наката. Он рассказал о достижениях бразильской культуры и о тенденциях в современной бразильской литературе.