Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2022, номер - 43

На острие скандалов

Детали к портрету Виктора Конецкого

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2022/43, 11.11.2022
У Виктора Конецкого, как утверждали его современники, был несносный характер. Он постоянно дерзил не только обкомовцам и издательскому начальству. С ним очень трудно было общаться и многим писателям. Когда Конецкий с чем-то не соглашался, он мог и послать. Но при этом почему-то сложилось мнение, что после 1960 года все его книги выходили без проблем и относительно легко. А это было далеко не так.

ЮМОР УМЕР. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЭШАФОТ!..

автор: Владимир БЕРЯЗЕВ (д. АБРАШИНО, Новосибирская обл.)
№ 2022/43, 11.11.2022
Понял после начала специальной операции, что троллить публику в минуты роковые не след. Юмор умер. Остались проклятия... Однако желающим высказаться, редким из оставшихся, заокеанским друзьям-приятелям иного не остаётся. И иначе как изощрённым троллингом я не могу назвать упоминание Иосифа Бродского и солнца-Пушкина в контексте событий новой Полтавы. Я прекрасно отдаю себе отчёт, что любым другим способом сегодня в Америке своё мнение независимое никоим образом выразить не получится, однако я безо всяких яких понимаю, что отношение друга-товарища Бахыт-ага к ИАБ и АСП, а также к Державину, Тютчеву и пр. более чем священно, неизменно и однозначно. Вряд ли Бахытжан Шкуруллаевич готов опрокинуть с пьедестала великих предшественников. Но как сказать о бессмертных «Клеветникам России» или о вирше «На независимость Украины» в рамках нынешнего общественного психоза сообщества Запада?!

Дина Дабришюте: «Стихи читают стоя!»

автор: Дина ДАБРИШЮТЕ (Писательская резиденция "Крона", г. Бердск (Новосибирская обл.))
№ 2022/43, 11.11.2022
10 ноября завершилась пятая смена в писательской резиденции АСПИ в бердском отеле «Крона». С одним из шести резидентов, псковской поэтессой Диной Дабришюте, пообщался наш корреспондент.

Встреча в тупике Зеленом

автор: Михаил ФЕДОРОВ
№ 2022/43, 11.11.2022
Я впервые услышал голос Владимира Кострова на прощании с Егором Исаевым, потом созванивался с ним и просил о встрече, а он откладывал ее, отнекиваясь болезнью, но вот 4 июля 2016 года я поехал в Переделкино на «авось»: думал, приеду к его дому, а оттуда уже позвоню: выгорит встреча, встречусь, не выгорит, уеду назад.

ОЧЕЛОВЕЧЕННЫЙ «КУБИЗМ»

Сергей Смирнов и его «Фантазии с медным параллелепипедом»

автор: Вера ЧАЙКОВСКАЯ
№ 2022/43, 11.11.2022
В свое время два представителя кубистического российского объединения «Бубновый валет» – Фальк и Лентулов, – написали другу и коллеге, тоже бубнововалетцу Куприну, письма примерно одинакового содержания...

Я восьмибитный паззл

автор: Яна ЯЖМИНА (г. Санкт-Петербург)
№ 2022/43, 11.11.2022
Яна Я́жмина – автор книги стихотворений «Карусели для Джейн» и аудиокниги «Ручная Кладь». Лауреат фестиваля молодых поэтов «Мцыри», лонг-лист премии «Лицей», победитель премии молодых деятелей современного искусства «Таврида-Арт». Публиковалась в журнале «Юность», «Причал», газете «Литературный Петербург».

Белой акации гроздья душистые…

автор: Алекс ГРОМОВ
№ 2022/43, 11.11.2022
Какие времена – такие не только лозунги, но и песни. Но у многих песен своя непростая судьба, и их истории отражают важнейшие эпизоды Прошлого. Именно этому посвящено иллюстрированное издание, в котором рассказывается об истории песен, сочинённых ещё во времена Российской империи и Гражданской войны. Миллионы советских людей слушали и сами пели «Смело мы в бой пойдём за власть Советов», «По долинам и по взгорьям», «Белой акации гроздья душистые», не подозревая о том, что первоначально в песнях были совсем другие слова: «Смело мы в бой пойдем/За Русь Святую!»…

Преодолевший фольклорный реализм

автор: Юрий ТХАГАЗИТОВ (г. Нальчик)
№ 2022/43, 11.11.2022
Сегодня, когда модернизационные ресурсы традиционных культур ставятся под серьезное сомнение, очевидна необходимость поиска интегративных механизмов национальных культур, обуславливающих взаимопроникновение этнического и глобального культурных миров.

РУССКИЙ СИМВОЛ

автор: Александр ЮРЬЕВ
№ 2022/43, 11.11.2022
Единственный в столичных театрах спектакль к 800-летию ярчайшей фигуры русского средневековья, великого русского полководца и воина, святого благоверного князя Александра Невского поставлен в Русском духовном театре «ГЛАС». Называется спектакль «Имя России – Александр Невский». Спектакль этот – переплетение картин далёкого прошлого и дня сегодняшнего. Представление начинается с демонстрации на экран уличных видеоинтервью, проведённых артистами театра с гражданами Москвы, в которых, в целом, звучат ответы на единственный вопрос: «Что вы можете сказать об Александре Невском?»

В нем много Я

автор: Андрей ЩЕРБАК-ЖУКОВ
№ 2022/43, 11.11.2022
Автор этой книги утверждает, что в нем два Я. В доказательство этого тезиса находим в аннотации фразу о том, что «в этом стихотворном сборнике два блока: лирический и гражданский». И этот факт «как ничто другое поляризует наше Я и его восприятие другими». Что бы эти слова ни значили, найти межевую линию между этими двумя блоками – лирическим и гражданским – в сборнике мне не удалось. Зато удалось обнаружить невероятное разнообразие в стихах Игоря Ларина. Они очень разные! Его лирика подчас довольно иронична, а гражданские стихи – философичны.

Он сэнсэй, он молчит

автор: Виктор ВЛАСОВ (г. ОМСК)
№ 2022/43, 11.11.2022
Человек может молчать по разным причинам, не правда ли? Из этических соображений или практических. Но что мы думаем о человеке, который ещё вчера с улыбкой на лице беседовал с нами, а сегодня молчит с каменным лицом? А если вы замечаете, что человек этот, плюс ко всему, вдруг серьёзно похудел, то мысли одолевают самые пессимистичные... Ближе к сути. Кто же этот человек, которому пришлось молчать примерно месяц? И кто за тридцать дней скинул более чем восемь килограмм общего веса? Я! Омский учитель английского и немецкого языка, писатель, журналист, любитель японской мультипликации...

Песочные часы

автор: Олег САВИЦКИЙ
№ 2022/43, 11.11.2022
Видимо, совсем плохи стали дела на нашем идеологическом, так сказать, фронте. Солженицын исчерпан донельзя. Кем же его заменить-то, каким таким новым Платоном? Ещё был Ильин, да как-то в народе не прижился – «он неграмотный, отсталый» наш народ. А вот бывший военный лётчик и эмигрант Зиновьев – в самый раз! Ну, Салтыкова-то Щедрина все в школе читали, как один мужик аж трёх генералов зараз прокормил... А Зиновьев – ну прям вылитый Салтыков-Щедрин, если в полумраке. Во всяком случае, философ Сергей Соловьёв так прямо и заявил в передаче «Игра в бисер» от 30 октября. Оговорившись, правда: «Хоть я и не филолог, но Зиновьев, конечно, классик...». Разбирался роман «Катастройка». Но – тут я соглашусь с критиком Кириллом Анкудиновым – писатель это в первую очередь «самобытный авторский стиль» («ЛГ», №42 с.г.). А есть ли такой стиль у Зиновьева? По тем цитатам, что прозвучали в программе Игоря Волгина, как-то не очень заметно. Не зная автора, их легко приписать как В.Пелевину, так и Сорокину, а то и обоим сразу. Всё очень знакомо – аж «до судорог в кистях».

Трагедия детства

автор: Александр БАЛТИН
№ 2022/43, 11.11.2022
Он встречен в пустыне: принц с другой планеты, путешествующий по разным, помните? В пустыне, где возможно погиб писатель и авиатор, аристократ и поэт, тонкий и нежный Сент-Экзюпери, будто совсем не приспособленный к реальности и всё-таки укоренившийся в ней… Как разговаривать с малышом? А с малышом, прибывшим с другой планеты? Ответа нет – пустыня, может быть, его знает…

Почему Солженицын и Войнович – это не классика

автор: Александр ХАЧУКАЕВ (г. Петропавловск-Камчатский)
№ 2022/43, 11.11.2022
На вопросы «ЛР» отвечает видный филолог, общественник, государственный инспектор Кроноцкого заповедника Александр Хачукаев.

ТОЛЬКО БЕЗОГОВОРОЧНАЯ КАПИТУЛЯЦИЯ УКРАИНЫ

автор: Николай ОФИТОВ
№ 2022/43, 11.11.2022
Восемь лет Украина раздувала конфликт с Россией, лгала и запугивала своё население российской «агрессией», а на деле развязала у себя гражданскую войну -  убивала тех, кто возражал, сопротивлялся и был против бандеровской и фашистской киевской власти, они попадали в тюрьмы, где нацистские палачи издевались над ними, морили голодом, убивали...

Удобный сервис онлайн-кинотеатра для пользователей

№ 2022/43, 16.11.2022
Онлайн-кинотеатры набирают большую популярность среди тех, кто любит смотреть художественные фильмы, документальную продукцию и т. д. Это удобные ресурсы, которые обычно раньше некоторых телеканалов успевают разместить на своем сервере новинки кино.