№ 2018/30, 10.08.2018
Наша газета уже третий год ведёт борьбу за свои исторические помещения на Цветном бульваре... Но вот, похоже, замаячил лучик надежды. Мы получили письмо со Старой площади.
№ 2018/30, 10.08.2018
В Кремле – в этом воплощённом сгустке истории, боли, крови, величия, царства и царственности, в КДС, входящем частью истории в овеянное столь многим пространство, выходит на сцену разбитная бабёнка, обладающая голосом, с каким не взяли бы петь в советские времена в ресторан, и орёт: Здравствуй, Кремль! Называется действо сие – Шансон года.
Рубрика в газете: Это волнует любого и каждого, № 2018/30, 10.08.2018
Небольшой комментарий участника митинга против пенсионной реформы и моя заочная с ним, участником, полемика – не по поводу реформы, с которой всё однозначно, а по поводу её причин и характера. Владимир Зайцев – помощник машиниста, живущий в городе Бабаево Вологодской области. 17 июля он выступил там на митинге против пенсионной реформы. Городок маленький, и митинг был небольшой – что не отменяет его значения и многотысячных народных выступлений по всей стране. Речь Владимира Зайцева попала в интернет и вызвала определённый общественный резонанс.
Рубрика в газете: Беспредел, № 2018/30, 10.08.2018
Сколько раз наша газета писала о том беспределе, который творится в РГАЛИ. А воз и ныне там. Директор архива Горяева считает, что ей всё сойдёт с рук.
Рубрика в газете: Беспредел, № 2018/30, 10.08.2018
Музей ВВС РФ Монино снова под угрозой исчезновения. 3 июля 2018 года врид начальника управление – заместителя главнокомандующего Воздушно-космическими силами по вооружению С.Мещеряков, ссылаясь на поручения Министра обороны РФ от 25 мая 2018 года, направил в музей комиссию, которая должна вынести заключение о переносе экспонатов в парк «Патриот».
Рубрика в газете: Параллельная жизнь, № 2018/30, 10.08.2018
Всё-таки у нас удивительно похожие элементы биографий – оба (с разницей в десяток лет) числились пожарными сторожами в Баргузинском заповеднике, оба работали лесниками на одном кордоне в Алтайском, оба встретили в заповедниках будущих жён. Оба пользуемся теми впечатлениями в своих литературных трудах. И оба вернулись, хотя были там счастливы.
Рубрика в газете: Из вечности в вечность, № 2018/30, 10.08.2018
В известном смысле все книги имеют определённое сходство друг с другом. И связано это с тем, что для написания подавляющего большинства книг используется определённое количество сюжетных архетипов или драматических шаблонов. От времён баснословной древности – вплоть до нашей информационно-технологической эпохи. И, как бы ни спорили писатели и литературоведы о конечном, формальном количестве этих драматических клише, в одном они, безусловно, сходятся: число возможных сюжетных линий ограничено.
Рубрика в газете: Инфотрэш, № 2018/30, 10.08.2018
Недавно завершился футбольный чемпионат, и видеоигры вновь вышли на приемлемый уровень. Так, встреча 16 июля «Трамп-Путин» в Хельсинки породила цепь реальных интриг, которые тут же были вписаны в медийные многопользовательские соревнования. Сам институт «саммитов» на высшем уровне был девальвирован ни к чему не приводящими соглашениями. Но Дональду Трампу удалось мобилизовать (по принципу от обратного) большинство близких к социализму либералов на очередную борьбу с «русской угрозой».
Рубрика в газете: Из вечности в вечность, № 2018/30, 10.08.2018
Меня поражает, как конформисты, подобно компасам, не сговариваясь, всегда указывают в одном направлении. Что тогда является магнитным полем? Выгода? Но её извлекают немногие, самые ушлые. Стадный инстинкт? Тоже странно: в стаде есть вожаки, а тут как-то всё само происходит. Изначальная культурная запрограммированность Синергетическая самоорганизация? Закон больших чисел?
Рубрика в газете: Как это было, № 2018/30, 10.08.2018
В феврале 1963 года в прессе проскользнуло сообщение о том, что Солженицын написал пьесу, которая заинтересовала театр «Современник». Но эта информация была верна лишь отчасти. Солженицын действительно весной 1954 года, находясь в одном из казахских сёл в ссылке, написал, отталкиваясь от своего лагерного опыта, пьесу «Олень и шалашовка». В конце 1962 года он свою рукопись показал Твардовскому. Но главному редактора «Нового мира» пьеса не понравилась. По его мнению, эта вещь могла сильно скомпрометировать автора и дать повод недругам писателя заявить, что «Один день…» был всего лишь случайностью и что более ничего серьёзного от этого литератора ждать не стоило. Однако Солженицын не прислушался к оценкам Твардовского и повёл свою игру. Он вступил в переговоры с Олегом Ефремовым, предложив режиссёру поставить пьесу в «Современнике».
Рубрика в газете: Спасительное слово, № 2018/30, 10.08.2018
Одиночество – удел каждого поэта. Покинут он всеми? Или не понят? Или бежит от «забот суетного света», смирившись с тем, что «моё единое отечество – моя пустынная душа»? Пути слова неисповедимы. На этих путях поэт должен остаться один на один с образом, звуком, мгновением, отсечь всё постороннее, наносное, гадательное, посмотреть на мир и заглянуть в себя не «сквозь тусклое стекло», а всевидящим оком. И когда из такого одиночества рождается строка, «холодная пустыня воды» или «гроб уединённый» становятся «всемирной отзывчивостью».
Рубрика в газете: Мы – один мир, № 2018/30, 10.08.2018
Русский народ в силу своей многочисленности и устойчивости менталитета вызывал в ХХ веке в нашей стране у всех её реформаторов наибольшие опасения по поводу осуществимости их замыслов. Пришедшие в 1917 году к власти большевики были проникнуты национальным нигилизмом, будущее человечества после мировой революции представляли исключительно безнациональным и одну из главных преград для себя на этом пути видели в русском национализме («великодержавном шовинизме»). Его же усматривали практически в любом заявлении русских о своей национальной идентичности, в любом активном её проявлении и даже в пожелании (не говоря уже о требовании) предоставить русским в СССР равные права с другими народами.
Рубрика в газете: Мы – один мир, № 2018/30, 10.08.2018
Сборник стихов Михаэля Казакевича «Я разрушаю алтари» – прекрасный образец настоящей поэзии, талантливой, глубокой и сильной.
Рубрика в газете: Мы – один мир, № 2018/30, 10.08.2018
Кирилл Анкудинов – один из самых ярких литературных критиков. Сегодня он отвечает на вопросы «ЛР».
Рубрика в газете: Мы – один мир, № 2018/30, 10.08.2018
Чтобы стало ясно, какие литературные процессы сегодня происходят на Чукотке, необходимо сначала окунуться в прошлое – на несколько десятилетий назад. Скажу своё мнение, которое может не совпадать с мнением других современных литераторов Чукотки.
Рубрика в газете: Мы – один мир, № 2018/30, 10.08.2018
Андрей Тарханов (1936–2017) – мансийский поэт.
Рубрика в газете: Мы – один мир, № 2018/30, 10.08.2018
Яна Жемойтелите – прозаик, переводчик, автор пьес, поэт, редактор, издатель. Окончила филологический факультет Петрозаводского госуниверситета по специальности «финский и русский языки и литература» и аспирантуру ПетрГУ по специальности «эстетика». Она – председатель Союза молодых писателей Карелии и директор издательства «Северное сияние». Жарким июльским днем мы встретились с Яной в одном из тихих читальных залов Национальной библиотеки Карелии. Поводом для встречи стала публикация её нового романа «Kosto» в журнале «Урал» (7, 2018).
Рубрика в газете: Мы – один мир, № 2018/30, 10.08.2018
Март 1992 года. Чуть ли не последняя поездка в Дом творчества после обрушения многого в нашей жизни. Но ещё жив дух общения между писателями – не связанный с делами, должностями или какими-либо пристрастиями. От старого корпуса к новому вела недлинная асфальтированная дорожка, на которой и произошло моё знакомство с Расулом Гамзатовым.
Рубрика в газете: Некрасивая история, № 2018/30, 10.08.2018
Когда-то, в 2009 году, работая редактором отдела научных изданий в Хабаровском краевом музее имени Н.И. Гродекова, я по просьбе начальства взялся не просто редактировать рукопись известного в Хабаровске телеведущего Виктора Смоляка, бывшего комсомольского и партийного работника, но и «лепить» его книгу из разрозненных фрагментов, опубликованных в многотиражных газетах, а также набросков, собранных наследниками в нескольких папках. Автора к тому времени уже не было в живых, поэтому советовался с вдовой, получив «добро».
№ 2018/30, 10.08.2018
А ведь, согласитесь, идея довольно привлекательна для графоманов: назначаешь себя соавтором произведения и всё, дело в шляпе, ты – писатель. Стоит только опубликовать в СМИ, что авторы «Евгения Онегина» Валерий Овчинников и Александр Пушкин, и всё, и Овчинников автоматически становится соавтором Пушкина. Всё гениальное просто. Так стать писателем теперь – дело техники. Как ни странно, но в современной русской литературе, оказывается, возможны и такие казусы. Видимо, придумав своё название к чужой поэме, Овчинников решил, что это даёт ему право считать себя и её соавтором?
№ 2018/30, 10.08.2018
Протесты против пенсионной реформы прокатываются по стране. Эта правительственная затея разозлила всех, и Челябинск не стал исключением: свою заявку о митинге подала КПРФ. Для митинга власти предложили не слишком удобное место - сквер им. Колющенко.