ЛИТИНФОРМАГЕНТСТВО

№ 2007/1, 23.02.2015

Книга – удача 


     ЛЕТОПИСЬ ЗАБЫТОЙ ВОЙНЫ

      
     О русско-турецкой войне 1877 – 1878 годов обыкновенному человеку до недавнего времени мало что было известно, хотя лет сто назад она считалась одной из самых славных страниц в истории русской армии. Разве что оборону Шипки мог вспомнить практически каждый представитель старшего поколения, да и то благодаря старому советскому фильму и болгарским сигаретам. 
     Война эта для России необычна – велась на чужой территории, длилась чуть больше полугода и завершилась освобождением почти всего Балканского полуострова от многовекового владычества турок, после чего русские войска ушли, оставив «братьев-славян» налаживать государственное устройство своих земель… 
     Ход войны, её герои, победы и неудачи были практически забыты в советское время, по крайней мере – не славились, как, к примеру, Ледовое побоище или оборона Козельска, Брестской крепости, Севастополя (в 1855 и 1941 годах). Но интерес к победоносной, освободительной войне 1877 – 1878 годов имелся, и в последнее не самое простое для сегодняшней России время всё возрастал, и потому, наверное, столь широкий резонанс вызвал роман Б.Акунина «Турецкий гамбит» и снятый по нему одноимённый фильм. 
     Именно с упоминания о них начинает свою книгу Николай Скрицкий (издательство «Вече»), названную очень похоже на произведение Акунина, – «Балканский гамбит». И поначалу возникает неприятное чувство, что Скрицкий будет на протяжении всех четырёх сотен страниц полемизировать с автором детективов об Эрасте Фандорине, уличать его в искажении фактов, выдвигать свои версии и давать свои оценки не совсем логичных действий русской армии в отдельных эпизодах той войны. 
     К счастью, ничего этого нет. Книга написана не в погоне за нашумевшим детективом и зрелищным фильмом. Скрицкий подробно, детально, строго фактологически выстраивает хронологическую цепь военных кампаний на Балканах, в Закавказье и на Чёрном море. Порой читать книгу тяжело – красочных описаний в ней немного, и в основном они являются цитатами из воспоминаний участников событий. Большей же частью текст – числа, цифры, названия городов и селений, маршруты передвижения войск, фамилии военачальников, полки, корпуса, даты сражений… 
     «Балканский гамбит» – редкий сегодня пример книги по истории, написанной не в спешке, не по определённому поводу, не с желанием сотворить ещё одну мимолётную сенсацию, а обстоятельно, серьёзно, пусть даже суховато. Нынче, когда у многих и многих писателей и учёных главной целью является поведать, «как всё было на самом деле», открыть тайны, сбросить «покровы секретности», эта суховатость, на мой взгляд, полезна. 
      
     Роман СЕНЧИН 
     

      
      
      
      
      
     
     Книга – провал 
     ПО ШАБЛОНУ

      
     Хочется, очень хочется почитать хороший, с увлекательным сюжетом и неожиданной развязкой, оригинально написанный детектив. Почему-то раньше, в эпоху Главлита, когда детективы выпускались крайне редко, почти каждый становился событием, читался и перечитывался (только ли оттого, что запретный плод сладок?), а нынче, когда полки забиты детективами на любой вкус – полицейскими, интеллектуальными, ироничными, политическими, экономическими, – найти настоящий практически невозможно. Всё не то, всё не то… 
     О писателе Джоне Харви я слышал давно, читал восторженные отзывы о его детективных романах. И вот решился приобрести. Книга называется «Ты плоть, ты кровь моя», выпущена совместно издательствами «АСТ», «АСТ МОСКВА» и «Хранитель». Стильная обложка, удобочитаемый шрифт… 
     Но вот первые же строки: «Кошка мягко и вкрадчиво потёрлась о лицо. Элдеру, всё ещё на три четверти погружённому в сон, пришлось вытащить руку, чтобы оттолкнуть её, но через несколько секунд кошка снова была рядом»… Разве что совершенно неискушённому читателю тут же не вспомнятся десятки подобных романных зачинов – утро, «три четверти», погружённости в сон, будящая героя кошка. 
     По профессии Элдер, конечно, детектив, зачин – его ночной кошмар (кошек оказывается множество, а в кровати лежит труп полусъеденной девушки, который вдруг оживает); кошмар этот мучает Элдера почти каждую ночь, и во многом, как позже оказывается, он пророческий… Вскоре мы узнаем, что из тюрьмы условно-досрочно освобождают убийцу и насильника Шейна Доналда, его же подельник Алан Маккернан остаётся сидеть. 
     Элдер который год расследует дело об исчезновении девушки Сюзен Блэклок, подозревает и её отца, и Доналда. Тем более что Доналд сбегает из общежития, в котором обязан жить, а преступления возобновляются. 
     В итоге похищена дочь Элдера Кэт. Но он находит её в самый критический момент (ориентиры поиска, как обычно, даёт сам преступник), и вступает в единоборство с неким Адамом Кичем, приятелем Алана Маккернана. Кич явно побеждает, над детективом уже занесён нож, но «прилив адреналина поднял Элдера на ноги». Преступник обращается в бегство, правда, далеко уйти Кичу не удалось – его останавливает полицейский вертолёт и дуло автоматической винтовки. 
     Элдер и Кэт выписываются из больницы, и вскоре дочь признаётся, что её мучают кошмары – заброшенный домик, одичавшие кошки… Точно такие кошмары снились и Элдеру, но прекратились, а теперь стали преследовать Кэт. Он убеждает её, что кошмары уйдут. Дочь верит, мирно засыпает, а отец идёт на кухню, выпивает рюмочку виски и смотрит в окно на сельский пейзаж северной Англии. Он тоже уверен, что всё будет хорошо. 
     …После чтения этой книги невольно задаёшься вопросом: не могут или не хотят писатели-детективщики выходить за рамки законов своего жанра, нарушать шаблон? В любом случае книг, подобных «Ты плоть, ты кровь моя» по форме и содержанию столько, что воспринимаются они как пародия на самих себя. 
      
     Антон КИРИЛЛОВ

PRO ET CONTRA

№ 2007/1, 23.02.2015
НЕКРОФИЛЬСКИЙ ЭКСТАЗ
      
     Цивилизация древних майя всегда будоражила воображение исследователей. Мы не знаем, что послужило толчком к ослепительной вспышке в самом сердце центрально-американских джунглей. Нет ясности и относительно того, что привело к гибели могущественной цивилизации за несколько веков до появления испанцев. Но мы знаем, что для общества каменного века (они так и не научились обрабатывать железо) майя достигли потрясающего уровня развития: изобрели точный солнечный календарь, единственную в Америке развитую иероглифическую письменность, использовали в математике понятие нуля, уверенно предсказывали солнечные и лунные затмения, достигли поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре и живописи… 
     Тех, кто хотел из фильма Мела Гибсона узнать больше о древних майя, постигло горькое разочарование. Не помогло даже то, что Гибсон заставил говорить героев на языке древних майя и строго-настрого запретил какой бы то ни было перевод, кроме субтитров. Зачем ухищрения, если на экране происходит откровенное глумление над великой индейской цивилизацией во имя второсортных современных идеек? 
     Уже сюжет фильма не сулит ничего оригинального: неимоверно растянутая расправа супергероя – сына вождя лесных майя Лапы Ягуара – над ордой преследующих его злодеев – городских майя. Исторические и логические несуразицы в картине бросаются в глаза даже неискушённому зрителю. Огромные города с тысячами жителей находятся в нескольких километрах от места обитания наивных, ничего не подозревающих лесных майя, застигнутых во время безмятежного сна озверевшими работорговцами. Проткнутый огромным копьём Лапа Ягуара с каждой минутой бежит всё быстрее и соображает всё изощрённее. Жизнь ему спасает солнечное затмение, явившееся для майя полной неожиданностью, хотя они и умели предсказывать солнечные затмения на тысячелетия вперёд. 
     Что хотел сказать Мел Гибсон? Что индейские государства отличались бессмысленной жестокостью? Но между обществами каменного века Старого и Нового Света нет большой разницы. Все империи древности порождали тоталитарное искусство и приносили человеческие жертвы. Может быть, Гибсона поражает бессмысленная расточительность индейцев в отношении человеческих жизней? Но в этом отношении древние Египет, Ассирия или Вавилон ни в чём не уступали майя. Еще Ницше писал о том, что «жестокость составляла великую праздничную радость древнейшего человечества, примешиваясь, как ингредиент, почти к каждому его веселью». Что недопустимо подходить к исследованию прошлого с современной сметой добра и зла – стало банальной истиной. Где-то к середине фильма понимаешь, что Гибсона отнюдь не ужасает кровавый ритуал, во время которого агонизирующая жертва успевает полюбоваться на только что вырванное из неё сердце, – он смакует это зрелище. 
     Но можем ли мы считать, что кровавые ритуалы были одной из причин гибели индейских цивилизаций? В действительности человеческие жертвоприношения были отнюдь не бессмысленными. Мы не знаем, какими переживаниями древние майя были обязаны этому конвейеру смерти, но можем предположить, что их следствием было не разобщение, а, наоборот, сплочение. Ну не знал древний мир более эффективного средства пробуждения гражданской ответственности – что поделаешь? Человеческие жертвоприношения символизировали единство народа и играли роль ритуальной спайки. Приобщали к космическим силам и наглядно демонстрировали подчинённости земного порядка небесному. Служили иллюстрацией трагической правды об эфемерности человеческой жизни по сравнению с незыблемостью государственного порядка и давали нешуточный катарсис… 
     Если Гибсон имел в виду, что раздробленное государство не в состоянии противостоять внешнему врагу, то разве помогла монолитность империям инков и ацтеков, погибших в момент наивысшего расцвета? Или, может быть, двухчасовая карикатура на цивилизацию майя была затеяна ради появления испанцев в конце фильма, и мы имеем дело с очередной апологией колонизации и экспорта американских ценностей в развивающиеся страны? В любом случае, провести параллель между трагической гибелью великой цивилизации и современными реалиями Гибсону не удалось. «Апокалипсис» не состоялся. 
      
     Михаил БОЙКО
      
      
      
      
     ОТКРОВЕНИЕ МЕЛА ГИБСОНА
      
     В самом начале своей кинокарьеры Мел Гибсон уже переживал конец света. «Воин дорог» и «Купол грома», вторая и третья части культовой антиутопии «Безумный Макс», повествовали о пост-ядерном будущем, где власть и влияние непосредственно зависят от того, сколько у тебя бензина имеется в наличии, сколько энергии ты можешь продать. Слегка напоминает сегодняшний день. Гибсон сыграл тогда роль Макса, героя нового человечества, выжившего после всемирной апокалиптической катастрофы – социально-экономического коллапса и тотального военного конфликта. Фильмы эти, надо сказать, и сейчас смотрятся отлично, являясь хрестоматийными примерами удачной эсхатологической фантастики. 
     После «Страстей Христовых», грандиозного полотна в средневековых традициях, Мелу Гибсону вполне логично было обратиться к теме «последних времён». Режиссёр для этого выбрал не совсем обычный путь: его новая работа «Апокалипсис» – фильм-метафора, но и вполне коммерческий экшн. С первого до последнего кадра на экране разворачивается действо, не отпускающее внимание зрителя ни на секунду. Абсолютное действие! Два с лишним часа – на одном дыхании. Надо отдать должное создателям картины: зрелище получилось потрясающее и что самое главное – достоверное. Когда в зале гаснет свет, мы сразу словно бы оказываемся в джунглях. И с каждым мгновением ощущаем в душе нарастающую тревогу, предчувствие беды. В джунглях идёт непрерывная охота – людей на зверей, людей на людей. Все пожирают всех. Господствует лишь один закон – право сильного. Окружающий мир безразлично жесток, каждый человек в любой момент может стать просто пищей. Лишний раз понимаешь, что технический прогресс мало что изменил в элементарных основах бытия. Современный мегаполис – те же джунгли. Фраза банальная, избитая, но по сути верная. Здесь «Каждому своё» – формула биологической необходимости. И могущество одного ставится под сомнение могуществом другого. Старое, уставшее, ослабленное неминуемо уступает место под солнцем более молодому, энергичному, сильному. Никакой солидарности, только яростная конкуренция. Голод как двигатель социальных процессов, вместо любви – коварство, вместо милосердия – кровавая жертва алчному идолу, кумиру, сотворённому хитроумными жрецами. Такое общество потребляет само себя, рушится от пресыщения собственным жиром. И тогда обязательно находится некто, кто радостно толкает падающего в бездну забвения. Об этом идёт речь в фильме «Апокалипсис». На самом деле, Мел Гибсон снял кино не об индейцах майя. Это фильм о нас с вами. 
     Майя, отважные завоеватели и безжалостные поработители, переживают закат своей империи. Но они по-прежнему грозны и решительны, окропляют человеческой кровью алтари своих богов, вырывают сердца и рубят головы беспомощным жертвам. Майя – волки. Лесные индейцы-охотники поражены ужасом перед лицом могущественных воинов. Охотники оказываются овцами. За исключением одного – главного героя, который вырывается из плена и спасает свою семью от неминуемой смерти. Но частный случай не меняет общей картины гибели общества. Майя уже тронуты тлением небытия, на них обрушиваются «казни египетские»: неурожай, чума, осы, жабы, солнечное затмение… Все обречены. В финале картины мы видим испанцев. Кортеса, воинов в латах, католического священника. Они будут вершить Суд – Крестом и Мечом. Белые люди, «всадники Апокалипсиса»… 
     Своим фильмом Мел Гибсон предупреждает нас: земная слава преходяща, расплата за абсолютную власть – страшна. Соединённые Штаты Америки вполне можно назвать сегодняшней «империей майя». Кто же станет новым Кортесом? 
     «Апокалипсис» – это продолжение проповеди, начатой «Страстями Христовыми». И те, кто никогда не ходит в церковь и ни разу не открывал Библию, могут теперь хотя бы купить билет в кинотеатр. Как сказано в Откровении Иоанна Богослова, «иди и смотри!» 
      
     Фёдор БИРЮКОВ
      
      
      
      
     
     ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ – ЗА ВОЛКОДАВА
      
     Новый, 2007 год страна встретила новым блокбастером. Чуть ли не во всех кинотеатрах сейчас идёт фильм «Волкодав». Картина рассказывает о бывшем каторжнике, его Нелетучем Мыше и принцессе, которую им нужно спасти. 
     В основу киноленты лёг один из романов Марии Семёновой. Что известно про эту писательницу? Ей 49 лет. Она родилась в Ленинграде. Выросла в учительской семье. По образованию – инженер-электрик ЭВМ (в 1982 году она окончила Ленинградский институт авиаприборостроения). По одной из легенд, Семёнова чуть ли не первой собрала в Ленинграде персональный компьютер, превратив пишущую машинку в принтер. Ещё говорят, что в свободное от работы время Семёнова любила заниматься в яхт-клубе. 
     Как это часто бывает, в литературе Семёнова начинала со стихов. Но её поэтические опыты никто не заметил. Чуть больше повезло первой повести Семёновой «Хромой кузнец». Она была написана в студенческие годы и очень понравилась друзьям начинающей писательницы. Профессионалы же всерьёз стали воспринимать Семёнову лишь в перестройку, когда её повесть «Ведун» на одном из семинаров похвалил корифей детской литературы Радий Погодин. 
     После краха Советского Союза вдруг выяснилось, что стране оказались не нужны ни компьютерщики, ни писатели-реалисты. Спрос был лишь на торговцев. Семёнова же взялась за изучение издательского рынка. И в конце концов она нашла свою нишу, став для издательства «Северо-Запад» переводить с английского языка «ихние» фэнтези. Но потом у неё мелькнула мысль: а чем славяне хуже, и взялась за сочинение своих историй. Так родился цикл романов, который по времени охватывал события VII – VIII веков и был посвящён супергерою – мастеру боевых единоборств Волкодаву, взявшему под свою защиту всех слабых и угнетённых. 
     За экранизацию взялся режиссёр Николай Лебедев, который до этого прославился фильмом «Звезда», снятым по одноимённой повести писателя-фронтовика Эммануила Казакевича. На главную роль он пригласил актёра из театра Джигарханяна Александра Бухарова. Из известных персонажей в картине снялись Александр Домогаров, Наталья Варлей, Нина Усатова, Юозас Будрайтис. Из новых кумиров вопреки воле режиссёра, но по настоянию продюсера в ленте засветилась подруга Сергея Шнурова – Ольга Акиньшина. 
     Вся работа над фильмом заняла три года. Правда, на сами съёмки ушло лишь сто тридцать дней. 
     Весь бюджет картины составил 10 миллионов долларов (для сравнения, оба «Дозора» – ночной и дневной – обошлись в восемь миллионов). Основные траты ушли на декорации (постановщики специально для фильма выстроили на «Мосфильме» целый город Галирад), натурные съёмки в Словакии и на озвучивание в Лондоне всех сцен битвы. 
     Но, похоже, составляя бюджет, продюсеры поскупились на прессу. Может, поэтому многие газеты отплатили создателям фильма весьма прохладными заметками? 
     Хуже всех про картину отозвался «Коммерсантъ». Судя по всему, кинообозревателю этого издания Андрею Плахову понравился лишь зверёк по имени Нелетучий Мыш». Всё остальное привело его в уныние. Он так и написал: «Очарование этого полувиртуального существа с живыми глазками настолько велико, что оно компенсирует унылую идеологию славянской саги и позволяет пропускать мимо ушей «нутряные» почвеннические заклинания и сомнительные банальности вроде той, что миром правит любовь». 
     Эту критику в газете «Культура» продолжила Екатерина Тарханова. Она утверждает: «Необходимого в фэнтези непрерывного развития событий с конкретным героем, воюющим с конкретным злом, не видно. Пастораль ни действием, ни стилем не вяжется с рудниками, рудники – с харюками, дорога к Галираду и от него – с самой собой, хотя явно одна и та же. Сплошные чёрные дыры, будто фильм задался целью быть лишь подборкой отдельных «живых картин». 
     Но если всё так провально, то кто объяснит, почему же лебедевскую картину уже поспешили закупить западные прокатчики? 
     И последняя новость: режиссёр Олег Фомин сейчас готовит 12-серийную сагу «Молодой Волкодав», которая в этом году будет показана по каналу НТВ. 
      
     В. КАЛМЫКОВ
      
      
      
     Какие ещё премьеры ждут нас в этом году? Канал НТВ обещает показать 16 серий фильма «Бешеная». Это работа режиссёра Дмитрия Фёдорова, основанная на цикле романов Александра Бушкова о «менте в юбке» Дарье Шевчук, ставшей грозой некоего сибирского городка Шантарск. Кроме того, будут новые экранизации Дарьи Донцовой (канал СТС готовит 15 серий «Виолы Таракановой-3») и Татьяны Устиновой (канал «Россия» завершает работу над съёмками 8 серий по устиновскому детективу «Мой генерал»).

ГЛАМУР

№ 2007/1, 23.02.2015

 В ГОРДОМ ОДИНОЧЕСТВЕ 
      
     Кажется, вся эстрадная тусовка всполошилась. Нет, пока смельчака, рискнувшего рассказать о всех тайнах современного шоу-бизнеса, ещё не нашлось. Но появился человек, который осмелился честно изложить свою судьбу, не строя из себя ни этакого паиньки, ни какого-то крутого дельца. Я имею в виду Рому Зверя, выпустившего перед Новым годом в издательстве «Росмэн» свою первую книгу «Дожди-пистолеты»
     Лидер группы «Звери», как оказалось, сумел сам себя слепить. Он вырос в Таганроге. Его первым университетом было обыкновенное строительное ПТУ. Но штукатур из него получился неважный. Поэтому, чтобы не пропасть от безденежья, он то склады сторожил, то пиратские кассеты продавал. Да от скуки водку пил. 
     Как он в Москву пролез, народ до сих пор удивляется. Да, конечно, многое решил талант. Только ведь все знают, как у нас не любят людей талантливых да ещё независимых. Не случайно в шоу-бизнесе у Зверя друзей не оказалось. Видимо, почувствовали серьёзного конкурента. Но и он в свою очередь ни к кому в приятели набиваться не захотел. Остался сам по себе. 
     Зверь не скрывает, что книга родилась в общении с одной девушкой. Он, когда гулял с ней, надиктовывал на диктофон свои истории и только потом уже садился за расшифрование записи. Но мне почему-то кажется, что Зверь в состоянии и собственноручно написать хорошие вещи. Ведь умеет же он сам без посторонней помощи сочинять очень даже неплохие стихи. 
     Да, к концу этого года Зверь обещает закончить вторую книгу. 
      
      
      
      
     ПЕРЕБОР 
      
     Вы ещё не устали от Малахова?! Он, кажется, уже заполонил весь телеэкран. И ведь не иссякает. «Большая стирка» стала утомлять? Так он «Пять вечеров» затеял. «Вечера» надоели? Тут же появилось шоу «Пусть говорят». Я ещё удивляюсь, почему Малахов не вышел перед Новым годом на Первом телеканале на лёд и не сошёлся в паре с Бережной или Родниной. А что, у него и тулупы в два или три оборота получились бы. Но пока он вместо фигурного катания взялся за перо, выпустив свой первый роман «Мои любимые блондинки»
     Если честно, я сильно сомневаюсь в том, что Малахов сам сочинил эту книгу – от начала и до конца. Наверняка у него были «литературные негры». Впрочем, это – детали. Главное – насколько интересным вышел роман. 
     Мне кажется, у Малахова получилось собрание баек, завязанных на кумиров публики. Да, любопытно узнать, как можно сыграть в казино с Пугачёвой. Да, интересно прочитать про то, в какие модные рестораны заглядывает Людмила Гурченко. Но разве это и есть роман? Не все светские сплетни дают пищу для ума и сердца. 
     Беда даже не в том, что Малахова везде и всюду стало чересчур много. Он, работая в разных жанрах, тем не менее начал повторяться. Ну сколько можно эксплуатировать одни и те же приёмы. Нет, Малахов безоговорочно надоел. 
      
      
      
      
     ЧТО КУЛЬТИВИРУЕТ ФУТБОЛЬНЫЙ ФАНАТ 
      
     Как вы думаете, кого готовят в Литинституте? А вот и неверно. Далеко не всегда там учили только на писателей. Пример тому – судьба Дмитрия Лекуха
     Ему теперь 43 года. Когда-то он грезил большой литературой. Но стоило получить диплом, как желание марать бумагу у него сразу пропало. У человека появилась новая мечта: отличиться в бизнесе. 
     И всё-таки прошлое покоя не давало. И в конце концов старые комплексы вылились в книгу «Мы к вам приедем…»
     Я не могу сказать, что Лекух написал полнокровный художественный роман. Скорее он просто нашёл форму, чтобы излить свою душу. 
     Да, автор книги сумел заработать много-много денег. Но разрядку он находил не в бумажных купюрах. Выход своей энергии человек давал на футбольном стадионе. Не случайно из него вырос отчаянный фанат. 
     По сути, книга Лекуха – попытка разобраться в феномене футбольного фанатизма. Его вывод: все эти разборки фанатов – лишь способ культивировать агрессию, необходимую для грядущего возрождения. Через фанатов, как решил герой Лекуха, куда легче прорваться к властным вершинам. А литература понадобилась скорее для пропаганды собственных целей. 
     Маленькая деталь: выпустило книгу Лекуха издательство «Ad marginem», которое очень любит в современной русской литературе устраивать скандалы да провокации, давая дорогу то крамольным вещам Владимира Сорокина, то революционному эпосу Александра Проханова. 
      
      
      
      
     ПРАВДА, УКРЫВШАЯСЯ ЗА ВЫМЫШЛЕННЫЕ ИМЕНА 
      
     Нынче в шоу-бизнесе стало модно не только петь и плясать, но ещё и писать книги. Кто только за последнее время у нас не отметился на издательском рынке?! Это и Иосиф Кобзон, замахнувшийся в своих воспоминаниях аж на саму Аллу Пугачёву, да ещё в придачу прижучивший Михаила Жванецкого, и Михаил Шуфутинский, и Вячеслав Добрынин, выпустившие по однотомнику песенных текстов. Но, кажется, всех превзошли Ирина Аллегрова и Виктор Рыбин: они решили, будто им уже подвластен и эпос. Во всяком случае, у них у каждого вышло по нескольку романов. 
     А недавно за романы взялась певица Валерия
     Вообще-то её настоящее имя – Алла Перфилова. Она выросла в саратовской глуши – Актарске. В своё время окончила эстрадное отделение института имени Гнесиных. А на большую сцену её вывел, если верить слухам, композитор и продюсер Шульгин. Говорят, будто это он настоял на том, чтобы певица сменила имя. Продюсер считал, что зрители любую исполнительницу с именем Алла обязательно будут сравнивать с Пугачёвой и ещё не факт, что эти сравнения окажутся в пользу молодых певичек. Позже Перфилова и Шульгин поженились. У них появились общие дети. Однако в какой-то момент меж супругов возник скандал, выплеснувшийся на страницы жёлтой прессы. Дело закончилось разводом и возвращением певицы в Актарск. Вновь на сцену звезду вернул уже Иосиф Пригожин. 
     Судя по слухам, именно Пригожин открыл журналистам одну из тайн Валерии, то, что она стала вести дневники. Главный редактор гламурного журнала «Караван историй» Ольга Орлова тут же ухватилась за это признание и уговорила певицу взяться за сочинение романа. 
     Свою книгу Валерия назвала «Нежность моя». Никто и не сомневался, певица написала свою биографию. Но во избежание судебных исков она некоторым своим реальным героям на всякий случай дала вымышленные имена. И в итоге книга сразу лишилась своего шарма. 
     Ведь что должно быть в романе? Не только захватывающий сюжет. Роман – это стиль. А Валерия своего стиля не нашла. Книга напичкана шаблонами. Но в таком случае спасти ситуацию могла только исключительная правда. 
      
      
     

Весь этот глянец осилил В. РЯЗАНЦЕВ

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ЗАБАВЫ

№ 2007/2, 23.02.2015
Поделиться...VKFacebook0TwitterPinterest0LinkedinemailPrintВ отеле «Европа», что в Санкт-Петербурге, состоялся необычный аукцион – с молотка уходили полотна знаменитых петербуржцев Михаила Боярского, Алисы Фрейндлих, Татьяны Булановой, Юрия Шевчука, Валентины Матвиенко… Представленные на аукционе картины в целом составили единую серию, объединённую буквами русского алфавита. Каждый из авторов под руководством «митька» Дмитрия Шагина создал произведение, отталкиваясь от определённой буквы. Певице Татьяне […]

БУТУСОВ ПРИНЯЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

№ 2007/2, 23.02.2015
Поделиться...VKFacebook0TwitterPinterest0LinkedinemailPrintВячеслав Бутусов представил публике свою книгу. Нет, это не сборник текстов песен легендарного «Наутилуса Помпилиуса» или группы «Ю-Питер», где сейчас поёт известный рок-музыкант. Книга «Виргостан» (издательство «У-Фактория») – проза. В ней три части: житейская буквальная сказка «Верика», толковый малый сопроводитель по заповедным житейским состояниям «Состояние» и житейский клочковый роман «Виргостан». На презентации книги Бутусов признался: […]

Михаил НОЖКИН: ПУСТИТЕ НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ! (интервью)

№ 2007/2, 23.02.2015

Михаил Иванович НОЖКИН известен в первую очередь своими ролями в кино – лейтенанта Ярцева («Освобождение»), Бориса Голицына («Юность Петра»), Синицына («Ошибка резидента»), Рощина («Хождение по мукам»), отмеченными незаурядным актёрским талантом. Однако начинал Ножкин свой путь как бард, исполнитель собственных песен – своеобразных публицистических новелл. Много сил отдал работе в области драматургии, поэзии, музыки. Ножкин – автор либретто оперетты В.Соловьёва-Седого «Насильно мил не будешь», сценария документального фильма «За Родину!», мюзикла «С микрофоном за пазухой», поэмы «Самый славный день». 19 января Михаилу Ивановичу исполняется 70 лет. Мы решили поговорить с юбиляром о деле его жизни – возрождении России.

ЖЕРТВА СВОЕГО ВРЕМЕНИ

№ 2007/2, 23.02.2015
Поделиться...VKFacebook0TwitterPinterest0LinkedinemailPrint Вокруг Константина Симонова бытует много мифов. Кто-то представляет писателя классиком советской литературы, а кто-то считает дутой фигурой. Да, не все сочинения выдержали проверку временем. Хорошим стилистом он так и не стал. Но ведь чем-то ему всё-таки удавалось зацепить читателей. А раз так, то значит, что-то он имел за душой. И, видимо, не только талант. […]

ЧИТАЙТЕ И ВЫПИСЫВАЙТЕ «МИР СЕВЕРА»

№ 2007/2, 23.02.2015
Поделиться...VKFacebook0TwitterPinterest0LinkedinemailPrint Буквально в самый канун 2007 года подписчики получили очередной номер этнополитического и литературно-художественного журнала «Мир Севера», который издаёт наша газета. В этом номере читайте: Сергей ГОЛУБЧИКОВ. Российский Север нуждается в иной политике Мария АВВАКУМОВА. История одного неисторического плавания Артур АРТЕЕВ. Горькая правда Доминик Самсон НОРМАНД де ШАМБУРГ. Об островах и людях Николай ПЕРЕЯСЛОВ. Улус […]

МАНДЕЛЬШТАМУ – РУКОТВОРНЫЙ ПАМЯТНИК!

№ 2007/2, 23.02.2015
Поделиться...VKFacebook0TwitterPinterest0LinkedinemailPrint В 116-ю годовщину со дня рождения Осипа Мандельштама в Московском Доме скульптора открылась выставка-конкурс проектов будущего памятника поэту, который планируется установить в небольшом сквере на улице Забелина, недалеко от станции метро «Китай-город». Экспозиция включает шесть проектов памятников – рисованный макет, фотографию с видом будущего памятника, комментарии к проекту и собственно мини-копию самой скульптуры. Пять […]

Группа «Культурная инициатива» приглашает

№ 2007/2, 23.02.2015
Поделиться...VKFacebook0TwitterPinterest0LinkedinemailPrint20 января, суббота «Курс молодого бойца» ведёт поэт и прозаик Линор Горалик. Начало в 19.00. Клуб «ПирОГИ на Зелёном», Зелёный пр-т, 5/12. 21 января, воскресенье Литературно-музыкальный вечер «Piano-Bilingua». Выступают Вячеслав Куприянов и Сергей Летов. Начало в 18.00. Поэтический вечер «Пункт назначения». Выступает «Ташкентская школа»: Евгений Абдуллаев, Вадим Муратханов, Санджар Янышев. Начало в 19.00. Клуб «Улица […]